“Slasher: Solstice” (Слэшер, третий сезон: Солнцестояние) (2019). Возвращаясь домой после разгульной вечеринки в честь дня летнего солнцестояния, Кит Дженнингс встречает странного типа почти что карнавальной внешности: балахон до пят, темная маска с яркими неоновыми «строчками» - что это было, алкоголь, переизбыток «веществ»? Но тот человек реален. И он убийца. Несколько ударов огромным острым ножом прямо в живот, и Дженнингс до своей квартиры так и не добирается. Несмотря на страшные вопли, никто из соседей не вышел из дома, никто из них не пришел насмерть надоевшему «торчку» на помощь. И тот закончил свой жизненный путь, попав под колеса машины - по нелепому стечению обстоятельств, за рулем находилась одна из его многочисленных подруг. Проходит год. И «Друид», так прозвали убийцу, возвращается. Следующей его жертвой становится Фрэнк Диксон, живший по соседству с покойным Дженнингсом. Мужчину психопат, появившийся средь бела дня все в том же диковинном наряде, обезглавливает при помощи пяти-шести ударов остро наточенного топора. Дело поручают детективу Роберте Хэнсон, которая уже пыталась безуспешно раскрыть убийство Кита, допрашивала в том числе и Фрэнка, как единственного возможного свидетеля. Пару ей составит Пуджит Сингх, новичок в городе. А жуткие кадры с места расправы один из жителей того же самого дома немедля публикует у себя в блоге, провоцируя межнациональную и межрелигиозную рознь между Кэссиди, дочерью пожилого белого националиста славянских корней, и Саадией, тихой девушкой из мусульманской семьи…
.
Не дай бог таких соседей по вашему ЖК! Не просто серпентарий, а настоящий паноптикум из персонажей, один безумнее другого. Такое впечатление, что главная задача сценариста звучала примерно следующим образом: «Дружище, выпиши максимально несимпатичных, но запоминающихся персонажей, да таких, чтобы никто не смог их спутать друг с другом, и чем крезовее, тем лучшее». В результате имеем Кэссиди. 18-летнюю школьницу, плотно сидящую на наркотиках, нимфоманку, живущую вместе с Оленски-старшим, алкоголиком, презирающим весь людской род, но в первую очередь - тех, что родом не из Европы. Арабов, которые выдают дочери новый смартфон, чтобы она каждый (!) час звонила отцу и сообщала, как у нее дела. Самовлюбленного бариста-идиота; жертву мужа-абьюзера; школьную учительницу, сходящую с ума от похоти; блогершу, чей муж изменяет ей с соседом-латиноамериканцем, страдающим от психотравм детства, связанных с буллингом из-за его ориентации; наркоманку с суицидальными наклонностями. И как вишенка на торте - знали ли вы, что Дженнингс был бисексуалом по вызову? Весь сезон - настоящий парад девиантов и девиантности, местами еще и навязчивый гимн (ультра)политкорректным трендам. Не то, чтобы я в чем-то был схож с отцом Кэссиди, нет. Напротив, ваш покорный слуга - человек невероятно толерантный. Но в «Солнцестоянии» какой-то перебор абсолютно со всем, что здесь в принципе не нужно. И, несмотря на ОЧЕНЬ красочные убийства, наблюдать за происходящим становится как-то… тягостно. Причем еще в ходе первого же эпизода. Личность психопата неинтересна, интрига близка к нулю, ведь убийца существует как будто отдельно от общей сюжетной канвы, полицейское расследование - по боку, логика и реалистичность отсутствуют в принципе, а почти что на всех героев кроме Саадии хочется сбросить бомбу. Дизлайк.
.
2/10