“You Should Have Left” (Тебе стоило уйти) (2020). Тео Конрой и его вторая жена, успешная в Голливуде актриса Сюзанна, что на много лет моложе супруга, решают взять перерыв и переехать на время в Уэльс, на берег моря. Не вдвоем, втроем. Третьей будет их очаровательная шестилетняя дочь Элла. Если карьеру Сюзи можно считать удавшейся, то о ее муже и его нынешнем положении сказать такого нельзя. Он, в прошлом успешный банкир, давно отошел от дел, к тому же за ним тянется давняя история о смерти Кэролайн, первой жены, которая утонула в ванной. Самоубийство? Да, но в нем винят именно Тео. Это откладывает определенный отпечаток на его психику, и без того достаточно шаткую. Планируется отличный отдых в отличном месте. Но вот, получите - кошмарный сон, в котором Тео никак не может выйти выход из лабиринта, находящегося прямо внутри арендованного дома, а его прекрасная златовласая дочь захлебывается водой. Насмерть. Записка, в которой его предупреждают убираться отсюда - пока есть возможность. Еще одна, где говорится: «Ты должен был уйти. Теперь слишком поздно». Вскоре становится понятно, что есть и другая проблема. Причем отнюдь не мистического свойства. Уж слишком часто Сюзанна с кем-то переписывается по телефону, и кажется, что Тео отнюдь не единственный мужчина в ее жизни. К этому прибавляется вялотекущая депрессия Конроя. И то… что дом постоянно меняет форму. А его хозяина никто давно не видел. Живым.
.
Есть люди, которые не нуждаются в представлении. Например, Кевин Бэйкон, сыгравший здесь главную роль (откровенно уставший, сработавший без всякого энтузиазма). Или Джейсон Блум, чье детище по конвейерному производству хорроров выступило продакшен-компанией. А есть другие. Вам о чем-нибудь говорит имя Дэвида Коппа? А ведь человек в Голливуде не последний. В качестве режиссера он снял «Тайное окно» по Стивену Кингу и «Отзвуки эха», в качестве сценариста работал над такими лентами как «Парк Юрского периода», «Человек-паук» 2002 года, «Ангелы и демоны», «Мумия» с Томом Крузом, «Война миров» Спилберга, «Комната страха» с Джоди Фостер. Ого-го, какой списочек! И тут внезапно фильм о «страшном доме». Который, впрочем, совсем не похож на пристанище злобных призраков. Ни следа личных вещей хозяев, современный ремонт, великолепный вид из окон. Словом, отнюдь не классическая хибара в лесу и уж точно не викторианский особняк, в котором скелетов - больше чем ПОД ним. Атмосферы здесь примерно столько же, сколько в магазине IKEA. Первая проблема. А их очень-очень много. Взять хотя бы то, что Тео и Сюзанна (притом, что актеры отнюдь не последние) совсем не похожи на семейную пару, химия между ними отсутствует в принципе. Никто из действующих лиц не симпатичен. Сюжет прописан довольно паршиво, более того, какой «блумхаус-хоррор» без скримеров? А их тут считайте, что и нет. Действие лениво плетется из точки «ноль» в такой же «ноль», возможное безумие главного героя обыграно… не просто посредственно, скорее крайне лениво. Даже унылая и полная недосказанностей «Реликвия», чьи авторы явно напутали с ее жанровой принадлежностью, на фоне этой ленты кажется произведением искусства. Была одна-единственная хорошая идея, да и ту похоронили.
.
2/10