“Unhuman” (Нелюди) (2022)

Aug 12, 2022 01:12


“Unhuman” (Нелюди) (2022). Старшеклассница Эвер, которую невероятно достала ее мать, видящая грех и опасность во всем, от дождя до лягушки у подвала, отправляется на выходные вместе с лучшей подругой Тамрой «в поля». Надо доехать до места стоянки школьного автобуса, оттуда девушек с их одноклассниками и одноклассницами повезет уже он, а в качестве «надзирателя» выступит мистер Лоренцо. «Поля» - значит поля, в буквальном смысле. Эдакий школьный выезд на природу. Запреты начинаются с самого начала - у всех участников в принудительно-добровольном порядке отбирают мобильные телефоны, единственное исключение - Эвер, ведь смартфона у нее нет в принципе, привет маме. Компания как на подбор: азиатка, красавчик-футболист (тупоголовый хам, мажор и задира), его подруга (блондинка-чирлидерша), парень-«белая ворона», толстяк-бойскаут, чернокожий паренек, и так далее. Отвлекшись на ссору с Лоренцо, водитель слегка забывает о том, что надо следить за дорогой, автобус кого-то или что-то сбивает, лобовое стекло оказывается залито кровью, и, как логичный результат, машина слетает с дороги, «морда» разбита в щепки. Рядом кто-то явно есть. И радио, как будто в тему, подсказывает: в этой местности зафиксирована биохимическая атака неизвестного происхождения. Забаррикадируйтесь, мол, дома. Но некоторым придется сделать это в автобусе. И как только учитель распахивает дверь, на него бросается заправский зомби, сдирая кожу с лица и вскрывая глотку…
.
Нет уж, в такой ситуации лучше бежать, куда глаза глядят. А дальше - ну, вы поняли. Хоррор с элементами «зомбедии», это про «Нелюдей». Вдохновляет то, что фильм производства Blumhouse (бессменный Джейсон Блум в качестве продюсера), а автором числится Маркус Данстэн (сценарист первого, второе и третьего «Пира», пятой, шестой и седьмой «Пилы», режиссер первого «Коллекционера»). Не вдохновляет то, что с самого начала понятно: штамп на штампе сидит, да штампом погоняет. Достаточно взглянуть на «состав экспедиции»: одно дело, когда клише задорно обыгрываются, другое дело, когда они просто составная часть фильма. А персонажи подобраны таким образом просто потому, что… гладиолус. (Какими бы разными они ни были, им придется сплотиться, и бла-бла-бла). Вскоре после аварии и гибели мистера Лоренцо молодежь оказывается в лесу, где стоит давно заброшенная многоэтажка, по всей видимости, служившая убежищем то ли для сатанистов, то ли для кого еще похуже - неплохой момент, вспоминается «Кэндимен». Дом, понятное дело, окружают зараженные. А телефонов, как вы помните, ни у кого нет. «Пациент номер один» напоминает металлиста с Очень Грязным и Очень Похмельным Лицом, мертвецы никаким особым гримом похвастать не могут, нападения поставлены так себе, особых «шашлыков» зритель не получит, максимум - микрошампур с диетической курицей, да и то, лишь в паре моментов (либо замедленная съемка, либо убыстренная). На Эвер и остальных, по большому счету, плевать, смеяться толком не над чем. Ну а то, что снято хорошо - разве это повод для лишнего плюса в копилку к бесчисленным минусам? Впрочем, сюжетный твист, тот самый, когда школьники понимают, почему именно ОНИ оказались в Том Самом Доме, тот самый твист, когда зритель понимает, что речь не о зомби, а о буллинге, сильно улучшает итоговое впечатление.
.
5/10

зомби, школа, blumhouse, инфекция

Previous post Next post
Up