“Wyrmwood: Apocalypse” (Полынь: Апокалипсис) (2021). Знакомьтесь: Барри и Брук. Брат и сестра. Она заражена, иногда превращается в зомби. Своего рода гибрид. Впрочем, Барри удается ее контролировать при помощи заранее припасенных колб с кровью. А бонус у девушки невероятный: она может телепатически контролировать орды инфицированных. Живут они в Австралии, но прежней Австралией назвать это сложно. Выжженные пустоши, ходячие мертвецы и люди, не зараженные, но еще более опасные чем их гниловатые собратья - тех хотя бы можно использовать в хозяйстве. Вместо генератора, например. Или в качестве груши для битья. Автомобили, как ни странно, остались - впрочем, теперь это обшитые бойницами и дополнительной сталью внедорожники с «нитробустом». Кто-то живет в бункерах, а кто-то, как капрал Рис, обустроил себе противозомбное «ранчо» прямо посреди пустыни, запасшись оружием и пустив по забору электричество. Периодически он поставляет выживших Полковнику и Главному Хирургу, искренне полагая, что все это на благо экспериментов по созданию антивируса. Очередное задание - найти и доставить в бункер гибрида, то есть Брук. Впрочем, после того, как она укусила Грейс, одну из бывших своих соратниц, та тоже получает «новые возможности»… Теперь Барри и его сестра - отдельно, Грейс с Макси, тоже сестрой - отдельно. Но что делать, если за одним из каждой этой пары объявлена настоящая охота?
.
Немного запоздавшее продолжение «Полыни. Дороги мертвых», отличного австралийского зомби-фильма, вышедшего на экраны в 2014 году. Честно говоря, слабо помню его сюжет, но при этом четко помню, что впечатления от просмотра он оставил самые положительные. В принципе, сценарий в «Апокалипсисе» весьма условный и особого значения не имеет, с непременным превращением Плохого Заблуждающегося Парня в Хорошего. Особой новизны нет, только самобытность - как говорится, такое могли снять только люди из Down Under. При этом какое же бодрое действие, какой невероятный темп! Ощущение, что смотришь комикс, причем комикс отменный. С яркими типажами, моментами черного юмора (замечу, что комедией здесь и не пахнет), отчетливым привкусом постядера. Помесь «Безумного Макса» и «Рассвета мертвецов» - так описывали первый фильм из дилогии, которая, судя по всему, когда-нибудь да превратится в трилогию. И описание это куда вернее для сиквела. Обстановка, дизайн как укрытий, так и танкомобилей выше всяческих похвал, грим зомби действительно хорош, хотя ничего прямо-таки особенного вы не увидите. А некоторые смерти и расправы определенно порадуют фанатов «Живой мертвечины»: на «мясо» и хорошую «практику» не поскупились. Фактически, вся суть «Апокалипсиса» сводится к трем китам, на которых он и стоит. Первый - это Дивный Новый Мир. Второй - нескончаемая резня, автопогони, взрывы, драки. Третий - австралийская специфика. Проще, но дороже фильма №1. Как автономное творение просто неплохо, в качестве сиквела - хорошо. И в наличие собственная, качественно выстроенная вселенная, что нынче редкость.
7/10