“Sacrifice” (Жертва) (2021)

Jul 15, 2022 02:38


“Sacrifice” (Жертва) (2021). Двадцать пять лет назад миссис Йорстад вместе с сыном, маленьким Исааком, спешно, прямо в ночи, покинула собственный дом, прежде с трудом отмыв руки от чужой крови. Парень вырос в Америке, там же нашел свою судьбу - красавицу Эмму, и скоро у них будет ребенок.
.
Но пришло время вернуться на родину, в Норвегию, чтобы решить наследственные дела - Исааку достался родительский дом, стоящий на маленьком островке в рыбацкой деревне. Уютно, даже пасторально. Вот только что за странные, даже жуткие картины на стенах? Он мало что помнит из детства, но вот ИХ - запомнил.
.
Местные жители встречают чужаков, мягко говоря, неприветливо. В единственном на всю общину баре над Исааком открыто издеваются, пока не узнают, что он, ныне Пикман, а при рождении - Йорстад, родился здесь же, на острове. Сын Йохана.
.
«Бутылку «Аквавита» гостю, будем праздновать возвращение!».
.
Мало жуткой головной боли на утро, так еще на пороге возникает женщина-шериф. И она здесь отнюдь не затем, чтобы поздравить с приездом. «Расскажите все о ночи, когда был убит ваш отец. Шесть ударом тупым предметом в затылок. Это вполне тянет на убийство». Однако Исаак ничего толком не помнит, о Йохане может судить лишь по рассказам матери. А дело о смерти мистера Йорстада не закрыто до сих пор…
.
Посторонних в уединенных поселках никто не любит, это аксиома. Однако бывает хуже: когда вас, поняв, кто вы есть на самом деле, встречают СЛИШКОМ уж приветливо. Сильно огорчаясь, узнав, что Исаак и Эмма собираются навсегда покинуть остров через несколько недель… Но покинут ли?
.
Норвегия и Говард Филлипс Лавкрафт. Вау. Да еще Барбара Крэмптон в роли шерифа (акцент удался ей на славу). Язычество, культисты, камерность в кубе. Сильная заявка на победу. Особенно если учесть, что диалоги проработаны на десять баллов из пяти, а химия между героями просто невероятная.
.
Где оказался Исаак-с-говорящей-фамилией, не в скандинавском ли Инсмауте? Эдакая темная сторона Норвегии, которую туристы привыкли воспринимать исключительно в качестве страны-сказки. Теперь ее можно смело опасаться примерно так же, как Восточную Европу, выжженную Австралию или техасскую глушь. (Почему-то сразу вспоминается «Шоппинг-тур» и «Чертов ад» про ужасы Финляндии, «Солнцестояние» про ужасы Швеции).
.
От Лавкрафта, к сожалению, здесь совсем немного. Разве что ночные кошмары и видения главного героя, отсылки к Ктулху и, явнее явного, к «Цвету из иных миров». (Есть еще некий «Спящий», божество, которому поклоняются островитяне).
.
Действие, мягко говоря, неторопливое. Иного, правда, ожидать и не приходилось. Атмосферно, да. Кровожадности минимум, есть обнаженка в исполнении Астрид, дочери шерифа. И тотальная, полнейшая, двухсотпроцентная предсказуемость: зритель все знает наперед. Но снято хорошо, даже лучше чем просто «хорошо», Эмма (в отличие от своего экранного мужа) играет четко по Станиславскому.
.
Минусы и плюсы, плюсы и минусы. Фильм вряд ли можно назвать строго лавкрафтианским. И даже если лавкрафтианским, то он не будет лучшим в списке. Послевкусие - примерно как после «Паранормального» Бенсона и Мурхеда.
.
6,5/10

норвегия, скандинавский хоррор, ктулху, лавкрафт, остров, глушь

Previous post Next post
Up