“Men” (Мужчины) (2022)

Jun 27, 2022 06:10


“Men” (Мужчины) (2022). Харпер Марлоу совсем недавно потеряла своего мужа. Мужа с приставкой «экс», впрочем, легче ей от этого не становится - они жили в постоянных ссорах, должны были вот-вот развестись, однако случилось это не по воле юристов, а по воле случая: Джеймс погиб, упав с крыши высокого здания прямо на ее глазах, прямо на острые клыки железной изгороди. И девушка делает то, что сделал бы на ее месте любой другой - уезжает подальше от родной привычной квартиры. Отвлечься, сменить обстановку, собрать паззл мыслей в голове воедино. Снимает старинное поместье в британской глубинке, деревне Котсон - невероятное количество зелени вокруг, обшарпанный, но все еще крепкий двухэтажный дом, которым владеет некто Джеффри. Зданию не одна сотня лет, вполне возможно, что он современник Шекспира. Однако обстановка уютная, «теплая и ламповая», вся техника - современная, из окон открывается вид на красивый сад с ландшафтным дизайном. Харпер собирается провести здесь две недели. Кстати, в доме есть антикварное пианино. «Вы умеете на нем играть?» - интересуется Джеффри. «Нет», - отвечает миссис Марлоу, и врет. Умеет. Свободное время она собирается посвятить сну, раздумьям, прогулкам. В ходе одной из них Харпер обнаруживает в лесу близ Котсона каменный туннель с невероятным, музыкальным эхо. Куда он ведет, зачем он здесь? Это не имеет значения. Важно другое. То, что на другом конце виднеется фигура мужчины, который при виде девушки бежит к ней навстречу. Не как друг, а как преследователь. И он не будет единственным в этом месте, что лишь на первый взгляд кажется тихим убежищем…
.
Алекс Гарлэнд - режиссер интересный, нестандартный, не ищущий легких путей и не чурающийся экспериментов. Первой яркой его работой был сценарий к «28 дням спустя», а второй - «Аннигиляция», великолепный sci-fi хоррор, который британец не только «написал», но и самолично снял. Про эксперименты сказано не просто так: «Мужчины» кардинально отличаются от первой режиссерской работы Алекса, роднит их только яркий визуальный стиль Гарлэнда (обратите внимание на деревья и цветы, своеобразный подход к музыкальному сопровождению), да явное наплевательство на законы (любого) жанра. «Мужчины» - фильм небыстрый, и это мягко говоря. Героиня по большому счету одна-единственная, остальные лишь дополняют кадр. Как Джеффри, как покойный Джеймс, как лучшая подруга Райли, с которой Харпер общается по видеосвязи, как тот человек в костюме из туннеля, как тот голый мужчина в саду со страшно иссеченным лицом. Люди. Мужчины. Кто они, почему они здесь, чего хотят, и что в реальности происходит с миссис Марлоу? Непреодоленное чувство вины - вот, что происходит. Женщины, которая регулярно подвергалась психологическим атакам со стороны вроде бы безвинного супруга, женщины, что единожды подверглась физическому насилию - и не выдержала. Символизм здесь во всем. От сцен в церкви, в том числе с участием Самуэля, ненормального паренька из деревни, до раннего момента с яблоком в саду - помните Ветхий завет? Несмотря на то, что фильм снял мужчина, это плевок в сторону тех, кто считает мизогинию чем-то нормальным, привычным, в порядке вещей. Феминистский месседж? Возможно, пусть. Проблемы в другом, их две, и они глобальные. Во-первых, Алекс слишком рано выкладывает все карты на стол. Во-вторых, хоть лента и невероятно хорошо снята, она невозможно скучна и невероятно затянута, а заявленного хоррора в ней почти что и нет. Что до «послания», то оно простое, примитивное, плоское. Финальные 15 минут с четверным (!) перерождением (из живота, ануса и так далее), конечно, впечатляют. В том числе за счет спецэффектов. Как и финал. Мощный, полный драматизма - в хорошем смысле. Но картинка не складывается. Распадается на части. Визуально - пиршество, сюжетно так себе.
.
4/10

драма, символизм, религия, британский хоррор, демоны прошлого

Previous post Next post
Up