“The Terror Within” (Внутренний страх) (1989)

Nov 24, 2009 14:13


“The Terror Within” (Внутренний страх) (1989). Недалекое будущее. Земля выжжена химическим и ядерным армагеддоном. Выжили немногие. Один процент из ста. Часть - на поверхности. И эти люди обречены - как минимум, на развитие жестокой мутации. Часть - под землей, в задраенных наглухо бункерах, превратившихся в техлаборатории. У этих представителей вида homo sapiens - чуть больше шансов. Впрочем, без вылазок на поверхность не обойтись - а каждая из них может оказаться последней. В этом на собственной шкуре убеждаются двое мужчин из лаборатории «Мохаве». Вопль: «Это горгульи!» - и связь прерывается. На поиски пропавших отправляются Дэвид, Сью и пес-ищейка Бутч. Они обнаруживают растерзанные тела - останки одного из немногочисленных человеческих лагерей, останки тех, что смогли сохранить привычный им облик, оставшись на поверхности изувеченной планеты. Кто убил их? И все ли мертвы? Вскоре Дэвид и его напарница выходят на след израненной девушки - она перепугана насмерть и готова бежать, пока хватит сил. И вовсе не от обитателей «Мохаве». После того, как безымянная гостья оказывается в лаборатории, выясняется, что она, как минимум, на третьем месяце беременности. Спустя день третий месяц превращается в восьмой. Налицо явная аномалия - плод (чем бы он ни был) следует немедленно извлечь из тела несчастной. Операция заканчивается неудачей: «дитя» выбирается наружу, явив «лаборантам» отвратительный лик чудовища, даже отдаленно не похожего на человека. Девушка мертва. Монстр - который ежесекундно прибавляет в весе и росте - исчезает в недрах «Мохаве». Мужчинам предстоит быть убитыми, женщинам - изнасилованными.

Невероятно дешевый фильм. Смехотворные «наряды», игрушечно-пластиковое оружие, убогие интерьеры и обыкновенная пустыня, призванная имитировать постапокалиптический мир. Впрочем, при взгляде на «исходные данные» этой ленты все становится на свои места: продюсером выступил Роджер Корман. Аллес. Отчаянная трэшовость постановки уже не вызывает удивления. В роли монстра выступает статист, одетый в латексную шкуру и являющийся «двойником» генетического урода из второй части «Наблюдателей» (снятого тем же режиссером, причем лишь спустя год после «Внутреннего страха» - повод задуматься). Если не обращать внимание на истерически смешные эпизоды с «межвидовым» сексом, локации и оружие, слепленные из подручных материалов (привет «Комусу» и «Детскому миру»), и - нет, не вторичность, а похвальную третичность, то… что ж, от просмотра можно получить немалое удовольствие. Экшен бьет через край, сцена с рождением твари вполне себе пакостна, смертей - с десяток, кетчупа - много. Не понимаю, откуда столь многочисленные сравнения с «Чужим». Общего между этими фильмами нет. Вообще. Или я слеп как немецкий танк. Если «Внутренний страх» - клон “Alien’а”, то к копиям легендарного хоррора можно отнести ВСЕ работы с участием «будущих времен», монстра и ограниченного числа людей. … Но я отвлекся. Фильм неплох. В рамках трэша, конечно же. Он дарит радостные и в меру увлекательные 90 минут, в течение которых от экрана непросто оторваться. А требовать от классической «Альфа Ромео» прыти, культовости и стати классической «Ламборджини» - согласитесь, не очень умно. «Внутренний страх» - хороший урок для тех, кто мечтает снять смотрибельный хоррор из ничего. Корман в этом преуспел. Ваш черед.

6,5/10

роджер корман, alien, чужой

Previous post Next post
Up