“Ku bei / The Sadness” (Грусть) (2021)

Jun 08, 2022 01:50


“Ku bei / The Sadness” (Грусть) (2021). Вирус «Элвин» появился в Китае двенадцать месяцев назад, аккурат к выборам, и пока не было зафиксировано ни одного смертельного случая. Большинство населения искренне верит в то, что он не опаснее гриппа, не говоря уже о политической подоплеке. Люди живут как и жили прежде, не обращая на заявления медиков особого внимания, Джим и его любимая Кэт в их числе. Сосед по этажу мистер Лин производит впечатления больного, но в больницу - нет, зачем, ведь врачи всегда советуют одно и то же. Впрочем, на улицах творится что-то странное. Вот скорая и полиция, женщина с окровавленным лицом и рядом - изувеченное тело под белыми простынями. Вот старушка на крыше соседнего дома, ее ночнушка тоже вся в багровом цвете.
.
Обыкновенная жизнь большого города, где преступления совершаются чаще, чем рождаются дети? Возможно. Джим отвозит Кэт к ближайшей станции подземки, а сам по традиции заглядывает в кафе по соседству. Именно там появляется уже знакомая нам пожилая леди, и - начинается. Она обливает кипятком повара, а затем голыми руками сдирает кожу с его лица. Одна-единственная безумица? Нет. Вокруг, кажется, только подобные ей и остались. Люди с кровавыми безумными ухмылками, люди, бросающиеся друг на друга только лишь, чтобы растерзать, убить ближнего своего. Джим с трудом добирается до дома, и когда включает телевизор, выясняется, что не работает ни один из каналов, только горит предупреждение о введении чрезвычайного положения. А потом появляется мистер Лин, вооруженный садовыми ножницами…
.
Китайский хоррор обыкновенно не слишком-то кровожаден. Да и с зомби-тематикой до поры до времени там не особенно дружили. Однако перед нами все же не стопроцентный Китай, а Тайвань. Там умеют "в мясо". Поначалу фильм чуть ли не убаюкивает своим спокойствием: семейные отношения, привычные конфликты. Но скоро действие взрывается как хорошая мина. И следует брутальнейшее убийство, о котором сказано выше - обзавидуется старая Италия! Вплоть до совершенно запредельных моментов, отсылающих как к "Необратимости", так и к "Сербскому фильму". Впрочем, тут авторы соблюдают разумный баланс, ограничившись намеками. Зараженные не похожи на ходячих мертвецов от слова «никак». Это, скорее, «Безумцы» Ромеро, «Бешенство» Кроненберга на пару с их римейками. Существа, которые буквально в один момент сходят с ума, превращаясь в буйно помешанных - не только на убийствах, но и на сексе, при этом сохраняя способность мыслить и говорить.
.
Кровожадность зашкаливает, в одном только эпизоде в поезде с Кэт погибает с десяток человек, кровь брызжет фонтанами, отгрызаются конечности, носы, груди, разрываются на части головы. А моменты в больнице! (Рискуете уронить челюсть на пол). Но что куда более интересно, запоминаются все без исключения второстепенные герои (от Бизнесмена до Молли, от работника метро до борзого парня из приемного отделения). Проработка каждого характера, каждого диалога, каждой сцены невероятная, помимо этого, прекрасно выстроен ряд классической трехактной структуры «завязка - конфронтация - развязка». А до кучи, еще и жизненно: вспоминаем пандемию Ковида-19 и «антиваксеров». «Грусть» - не просто лучший инфекционный хоррор из Азии 2020-х, это один из лучших зомби-фильмов, что я видел за последние годы. Полный саспенса, настоящей нечеловеческой жути. Стоящий особняком на фоне бесконечных вариаций «на тему», настоящее ЯВЛЕНИЕ в жанре. И ведь это только дебютная работа режиссера…
.
10/10

тайвань, эпидемия, зомби, азиатский хоррор, китай, соцкомментарий, инфекция, 10 из 10

Previous post Next post
Up