Как пилить будем?

Nov 28, 2015 16:56

Недавно пригласили меня прочитать лекцию на курсах для будущих event-специалистов. Как известно, специализированного образования на эту тему в России нет от слова совсем (ну, нет у нас ВУЗов и факультетов, которые учат по специальности event-менеджер. Может, это и не плохо, кстати). Мне было интересно попробовать, было что сказать по теме, я понимала, что это хорошо для пиара, плюс попросил об этом очень хороший человек. Прочитала. Благодарили. Хвалили. Из чего сделала вывод, что если и облажалась, то в рамках допустимой нормы:))

Но неожиданно для меня это обернулось нехреновым таким выходом из зоны комфорта. И парой полезных выводов.

Я всегда воспринимала всякие проявление маркетинга - самопиар, все эти выступления, фото с логотипом, профильные комментарии и подобные вещи, как акты некоего хвастовства, болезненного проявления эго, выпендреж и т.п. Наивно утвержала, что если ты делаешь качественный продукт (товар или услугу - неважно), его будут покупать безо всякого пиара. И еще наивнее: чтобы люди за тобой пошли, достаточно подбирать им дело по душе, честно платить и хорошо относиться, не поступая подло и по-свински (но и на шею садиться не давать). Короче, да восторжествует справедливость и бла-бла-бла.

Хорошо, что розовые очки - штука недолговечная. И если уж совсем честно, я ведь завидую людям, которые, даже ничего особенного из себя не преставляя, умеют сколотить команду, привлечь людей, зажечь их, вдохновить, сподвигнуть. Понятно, что чтобы эта команда потом эффективно работала, нужно перечисленное в предыдущем абзаце - на одном вдохновении далеко не уедешь. И тем не менее.

Я всегда считала маркетинговые инструменты чем-то не очень нужным. Не умеешь делать хороший продукт - идешь его пиарить. Раздуваешься от гордости, что у тебя ООО с тремя сотрудниками, хвастаешься своими "Roga&Copyta.Ltd." на каждом углу, хэштеги везде ставишь, вбухиваешь деньги в дизайн, фоточки там в соцсетях и т.п.

И тут вдруг выяснилось, что люди, которые делают не менее качественный продукт - гораздо успешнее только потому, что пользуются маркетинговыми инструментами как инструментами (а не как способом почесать ЧСВ, хотя и это тоже часто случается). И что да - встречают по одёжке, а провожают по уму, и это отнюдь не значит, что если у тебя есть ум - на "одёжку" надо забить большой подсознательный болт (работает везде, начиная с отношений и кончая бизнесом). Даже больше - те, у кого действительно есть ум, на "одёжку" как раз болт не забивают.

И я почувствовала себя таким лесорубом, который дерево топором - тюк, тюк, тюк, а все его коллеги уже перешли на бензопилы и пилят - только визг стоит.

Вывод, кажется, очевиден.

птичка-наивняк, цели, наподумать, полезное

Previous post Next post
Up