Мне тут между прочим Аня Аратовская прислала крутой ништяк - флаер компании по грузоперевозкам 3 Steps Move, которую мы с Саней Мануниным открыли в Бостоне в 2006 году.
Там вообще история довольно орная. В августе-сентябре весь Массачусеттс (я разумеется не скажу за все штаты, все же Бостон ощутимо богаче почти всех крупных американских городов, а сам штат в шутку называют Taxachusetts, и налоги действительно выше нью-йоркских и калифорнийских), так вот, в августе-сентябре Масс сходит с ума в своих бесконечных переездах. Насколько я понимаю, американцы любят переезжать со всеми своими двумя с половиной тоннами барахла с места на место никак не меньше, чем например выползать на барбикюшные тусовки каждые летние выходные. То есть это такой э маст, и первые и последние две недели лета Бостон кипит бесконечными грузовиками с бесконечными матрасами, бесконечными торшерами и не менее бесконечными горшками для цветов.
Эти несколько недель кэш льется рекой. Я работал в мувинге и за нефиг делать зарабатывал и по 100, и по 150, и по 200 долларов в день, при этом я был в бригаде самый щуплый и с самым дурным акцентом. Я сказал Саше Манунину: ну а че мы сидим как эти-то, давай попробуем что-нибудь самостоятельно.
Я за 2 ночи сделал сайт 3stepsmove.com, мы пошли в City Hall of Chelsea, MA регать компанию, там совершенно пожилой сотрудник Стивен забрал у нас документы, взял за это 25 долларов, и через неделю мы получили всю регистрацию. Я позвонил Лене Гельфанду, типа поделиться, и он очень смеялся: «У вас нет грузовика, у вас нет водителя, но вы хотите открыть транспортную компанию, лол». На самом деле грузовик мы хотели арендовать у Ю-Хола, а за рулем - ну был бы я или Санек, у кого лучше получится.
В Бостоне именно на эти 2-3 недели перед осенью открывается огромная куча пионеров вроде нас, поэтому надо было как-то выпендриваться. Во-первых, мы арендовали блатной толл-фри-номер 1.888.3-STEPS-GO, что дико выделяло нас на фоне юных октябрят с Крейгслиста. Во-вторых, мы применили русские маркетинговые стратегии и стали раздавать цветные флаеры на улицах (купили цветной принтер, печатали флаеры двое суток, потом вернули принтер в магазин, типа, нас не устраивает качество печати, нам чуть по жбану не надавали). Но флаеры почему-то никто не хотел брать. Была идея к флаерам крепить жвачку и раздавать типа «Free gum, free gum!», а не тупо флаеры, но нормальную жвачку за 20 долларов/ведро мы как-то не нашли. Тогда мы стали закидывать флаеры в почтовые ящики, и делали так до того момента, как один раз до нас дико докопался мент, а че это вы тут кидаете, пшли вон отсюда.
На флаере, кстати, написано, что если вы сделаете заказ с этим флаером том, мы с вам снимем («счарджим», отличная калька) на 50 бачей меньше, чем до этого. Более того: если вы просто приведете нам клиента, то тоже получаете 50 бачей за так. Этого почему-то реально американцы не могли понять. То есть позвони: а вот мой кореш Джон переезжает, вот его телефон, мне нужны ваши 50 долларов, - так вот эта простая схема никого не торкала и всегда рождала кучу вопросов. Ну тут я конечно тоже не понимаю, почему.
Ане Аратовской мы купили мобилу, с толл-фри-номера оформили переадресацию на этот номер, и поручили Ане принимать заказы: у Ани был самый американский акцент, а я как-то очковал тупо не вкурить, что мне говорит по мобиле клиент.
Но потом мы нафейлили и сдулись. Я вбрасывал объявы где только мог, но заказов не было, и те драгоценные 3 недели капали день за днем. Сайт собирал по 40-60 уников в день хорошего, локального трафика, но телефон молчал. Я не умел продавать, те лиды, которые мы так или иначе собирали, я никуда не конвертировал, - я просто не знал, что с ними делать. Меня уже плавно начала поджимать визовая истерика с Дельтой, о которой я недавно писал, - и когда мне позвонил Лёня Гельфанд пойти к нему работать, я ушел из ресторана и пошел к Лёне. За следующие 3 недели я заработал больше, чем за все лето, в том числе на самолет домой.
А наш с Сашей прожект так и остался прожектом.