Посмотрел вчера "Волк с Уолл-Стрит".
"Волк", если в двух словах, кино топорноватое, неглубокое, в плохом смысле глянцевое. Когда я смотрел "Волк", я с самого начала почему-то вспоминал кино "Прислуга" (2011) про толстую и добрую негритянскую горничную, которая работала у белых в богатом доме то ли в 20-х, то ли в 50-х годах. В комплекте шли дикие зарисовки о немыслимых унижениях героини, ее страданиях, сомнениях, трудолюбии и мужестве. Ну то есть избитее, бесхребетнее и предсказуемее сценария придумать нельзя.
Я, честно сказать, не очень понимаю, как ди Каприо надеялся (надеется?) на Оскара, ведь спрос с него много выше. Ну просто потому что когда я вижу ди Каприо на афише, я вспоминаю феерическую картину "Авиатор", или "Осторов", или "Дорогу перемен", но вовсе не то, чем стал "Волк".
Разумеется, сказать по этой теме больше, чем в ленте "Уолл Стрит" (1980) с Майклом Дугласом и Чарли Шином, уже нельзя, однако Скорсезе и ди Каприо все равно полезли ногами в этот сладкий голливудский мармелад. Ну ок.
Но самое для меня удивительная штука в фильме - ее кислотная закись мифологии, и такое ощущение, что чем она дурнее и оторваннее от жизни, тем успешнее у зрителя.
То есть биржевые брокеры это такие крутые чуваки, которые едят кокаин ложками из-под сухого молока, жарятся в туалетах и с каждом месяцем приписывают нолик к своей сумме на банковском счете. А вот чернокожие служанки - очень хорошие и добрые, их всех очень притесняли и обижали, а сейчас надо очень покаяться, их очень пожалеть и обещать больше так не делать. А вот Марк Цукерберг в "Социальной сети" Финчера за вечер выпил 3 литра пива и от нефиг делать написал крутой скрипт, который спарсил тысячи фоток телок и сделал своей Фейсмэш, который получил лютый трафик со всего университета. А в фильме "Здесь курят" главный герой Ник на планерке табачной корпорации предложил заплатить киноактерам и сценаристам за то, чтобы в кино было побольше курящих героев, и тогда типа продажи сигарет рванут вверх, - и все на этой планерке кричат в ответ "Офигенно придумано, Ник", "Потрясающе, Ник". Ну то есть никакой стратегии, маркетингового планирования, сумм, ожидаемого выхлопа, негативного, нейтрального, позитивного сценария - ничего этого нет, никому это как бы не надо, ты просто говоришь "А давайте заплатим тому-то столько-то", и тебе говорят "Потрясающе придумано, Ник".
Вот примерно такое же кино "Волк с Уолл-Стрит".
Что разумеется не отменяет того обстоятельства, что если с этим мифотворчеством примириться и принимать его как голливудский стандарт, от которого никуда не деться, то кино, конечно, смотреть надо.