Размер имеет значение

Nov 23, 2012 20:46

В современной промышленности, давшей сильный крен в сторону развития каналов продвижения и маркетинга, все еще рано списывать со счетов фактор качества. Особенно в металлургической отрасли. До определенного этапа доходы отечественных сталеваров стремительно росли за счет неудовлетворенного спроса и раздутых цен. Но затем по мере остывания мирового рынка и стремительного ценопадения у всех металлургических комбинатов страны настала черная полоса. И преодолеть ее смогут лишь те, кто предложит более качественный товар за ту же цену. Но не всем это под силу.



Даже в разрезе одного крупного холдинга подобная истина справедлива. При общем незначительном снижении объемов выплавки стали на других предприятиях группы Метинвест Енакиевский металлургический завод с начала года увеличил выплавку стали и на 7%.  И примечательно, что прирост производства достигнут благодаря вводу в эксплуатацию новой доменной печи №3. Кроме того, на стане «550» после капитального ремонта появилась возможность выпускать 12-метровый профиль для машино- и судостроения. При проведении ремонта установлен дополнительный, третий цепной транспортер, который и позволил увеличить длину выпускаемого профиля с 9 до 12 метров. Общая сумма затрат на проект составила 4,5 млн. грн., но уже в течение первой недели ноября после ввода оборудования в работу было выпущено более 1 тыс. т проката нового размера.
Собственно такими, иногда достаточно локальными инновациями заводу удается бороться с кризисом на рынке.  С начала года производство товарной квадратной заготовки на Енакиевском МЗ уже выросло на 301 тыс. т. В ноябре на заводе планируют на 66% поднять ее производство для поставок на экспорт.
В структуре единого холдинга прирост производства на заводах обычно указывает на рост спроса, или является результатом активизации работы сбытовых сетей. В случае с Енакиевским металлургическим заводом присутствуют оба фактора. "Метинвест Евразия", сбытовое подразделение Группы Метинвест, готовится завершить 2012 год с 25% приростом реализации металлопроката. Основные факторы успеха - расширение сортамента металлопроката, повышение качества и оптимизации логистики. За девять месяцев 2012 года доля готовой продукции, включая трубную, в общем объеме производства Метинвеста составила 78%, и даже выросла на 3% в сравнении с прошлым годом. Продажи готовой продукции, особенно на территории соседней России, Метинвест планирует и далее. Только во второй половине этого года сбытовая сеть Метинвест Евразия расширилась за счет новых баз сбыта металлопроката в Белгороде и в Пензе. И даже прирост собственной выплавки российскими металлургами не смог стать на пути украинского металла. Если товар качественный, потребитель всегда это оценит по достоинству…

Метинвест Евразия, экспорт, Металлургия

Previous post Next post
Up