В современной промышленности, давшей сильный крен в сторону развития каналов продвижения и маркетинга, все еще рано списывать со счетов фактор качества. Особенно в металлургической отрасли. До определенного этапа доходы отечественных сталеваров стремительно росли за счет неудовлетворенного спроса и раздутых цен. Но затем по мере остывания мирового рынка и стремительного ценопадения у всех металлургических комбинатов страны настала черная полоса. И преодолеть ее смогут лишь те, кто предложит более качественный товар за ту же цену. Но не всем это под силу.
Даже в разрезе одного крупного холдинга подобная истина справедлива. При общем незначительном снижении объемов выплавки стали на других предприятиях группы Метинвест Енакиевский металлургический завод с начала года увеличил выплавку стали и на 7%. И примечательно, что прирост производства достигнут благодаря вводу в эксплуатацию новой доменной печи №3. Кроме того, на стане «550» после капитального ремонта появилась возможность выпускать 12-метровый профиль для машино- и судостроения. При проведении ремонта установлен дополнительный, третий цепной транспортер, который и позволил увеличить длину выпускаемого профиля с 9 до 12 метров. Общая сумма затрат на проект составила 4,5 млн. грн., но уже в течение первой недели ноября после ввода оборудования в работу было выпущено более 1 тыс. т проката нового размера.
Собственно такими, иногда достаточно локальными инновациями заводу удается бороться с кризисом на рынке. С начала года производство товарной квадратной заготовки на Енакиевском МЗ уже выросло на 301 тыс. т. В ноябре на заводе планируют на 66% поднять ее производство для поставок на экспорт.
В структуре единого холдинга прирост производства на заводах обычно указывает на рост спроса, или является результатом активизации работы сбытовых сетей. В случае с Енакиевским металлургическим заводом присутствуют оба фактора. "Метинвест Евразия", сбытовое подразделение Группы Метинвест, готовится завершить 2012 год с 25% приростом реализации металлопроката. Основные факторы успеха - расширение сортамента металлопроката, повышение качества и оптимизации логистики. За девять месяцев 2012 года доля готовой продукции, включая трубную, в общем объеме производства Метинвеста составила 78%, и даже выросла на 3% в сравнении с прошлым годом. Продажи готовой продукции, особенно на территории соседней России, Метинвест планирует и далее. Только во второй половине этого года сбытовая сеть Метинвест Евразия расширилась за счет новых баз сбыта металлопроката в Белгороде и в Пензе. И даже прирост собственной выплавки российскими металлургами не смог стать на пути украинского металла. Если товар качественный, потребитель всегда это оценит по достоинству…