Этот сборник рассказов я нашла в списке рекомендаций к прочтению летом, но начала я его читать зимой и так и не поняла в чем была эта «летняя атмосфера». У меня немного опыта в прочтении именно сборников разных авторов, объединенных какой-то одной темой. Такая литература попадалась мне редко. Поэтому, вполне возможно, что некоторые вещи, которые показались мне странными на самом деле являются нормой.
Этот сборник был, наверное, объединен какой-то темой, но она осталась тайной для меня. Вроде бы лето, но рассказы редко напоминали мне лето.
Авторы такие разные: по стилю, слогу, сюжету, жанру, что невольно думается, что собраны они в одну книгу просто по дружбе, из серии: «а давай возьмем всю нашу тусовку: Таню, Васю, Петю и Марину, попросим их прислать по одному рассказу и напечатаем».
Однозначного мнения у меня не сложилось: есть авторы, которые мне понравились, а есть такие, которых я просто не смогла прочитать и пролистала вперед.
Покупать не советую, но если попадется в руки, можете пробежать глазами, выбрать понравившихся авторов и уже более подробно погрузиться непосредственно в их творчество.
А, может, это какой-то сборник выпускников литературного факультета? Или финальный отчет участников летней школы? Осадок какой-то такой остался… Но, повторюсь, несколько неплохих имен я для себя открыла и даже пару цитат в коллекцию записала:
-Становлюсь похожим на звук, который не смогу узнать среди остальных. Даже во сне, когда нечем дышать и хочется крикнуть. Я пахну чужой постелью, уличные ацетоном и вечерними макаронами. Я помню то, что хочу забыть. И если бы вы попросили написать меня все, что я знаю о жизни,- написал бы ее имя, а рядом «Я».
-Марина- девушка трепетного, романтического склада. Еще на заре туманной юности она убежденно сказала подружкам: - В жизни каждого человека должна быть Единственная Любовь!- И абсолютно искренне добавила: - Хотя бы одна!
-Видите ли, девушка любила чертыхаться, правда, лишь в подстрочнике, на заднем дворе своего воспитания, тайно, в закутке плохих привычек, на пыльных антресолях подсознания, в кладовке дрянных вещей и гадких поступков, слева от порванных бус любимой бабушки, рядом с преступной конфетой «Мишка на Севере»
-Дядя Женя- альпинист. Он умел делать важные штуки: например, прыгать с места через кресло.
-Благоразумие никогда не рифмовалось с познанием.
-Чего нельзя найти- того и нельзя искать.
-Но ведь были же, были и в моей жизни дни, такие трепетные и живые- что хотелось плакать. Они складывались в июль, глубокий до обморока, когда к вечеру медленно остывало небо, серое от зноя. И улицы большого города пахли скошенным сеном. А городские пруды светились ближе к сумеркам так тихо и таинственно, что как-то не думалось уже о лежащих на их дне дохлых котятах, ржавых трубах и строительном мусоре. Думалось о беззубках- озерных моллюсках, под невзрачными створками которых- перламутр и влажная розовая плоть. Гребешки и язычки. Мякоть раздавленного абрикоса. Словом, все то, что особенно волновало меня в эти дни в теле моей Светки.