МУХА
***
Сегодня, нарисовав пару этюдов, я их разглядывал, пытаясь, определить насколько они удачные. Вроде ни чё так. Хотя конечно нужно, наверное, глянуть завтра на трезвую голову. Утро вечера мудренее, и все дела.
Пока я всё это разглядывал, увидел муху, которая, немного полетав по комнате, тоже видимо перешла к просмотру моей живописи.
Она вяло приземлилась на один из рисунков, немного походив по нему, взлетела, и, полетав чуть-чуть, начала осмотр второго.
***
Мух я не люблю. Они изводят, тем, что садятся тебе на лицо, руки, ноги. Особенно под утро это начинает парить, когда ты уже более чувствителен, не то что скажем, ночью находясь в глубоких кошмарных снах, про работу, не сданный экзамена в школе или универе, или когда тебя забирают в третий раз в армию, а ты ничего не можешь доказать, и теряешь ещё два года, которые если приплюсовать уже к четырём потерянным, вводят тебя в ужасающий депресняк. Ну, или когда ты на улице, почему-то, без трусов.
Такие сны, как мне рассказывали, снятся большинству людей, и ничего в этом странного и необычного нет.
***
Так, пожалуй, надо вернуться к мухе, а то, пересказ страшных снов, меня увёл далековато от рассказываемой истории.
***
Муха продолжает осмотр моей живописи. Я, конечно, понимаю, что, скорее всего это плохой знак данный мне свыше. Типа даже мухи считают твою живопись говном, и, путая с настоящим, прохаживаются по нарисованному.
Господи, если бы я на самом деле рисовал говно, в буквальном смысле слова, я был бы только рад, такой высокой оценке мухи. Типа перепутала с настоящим, это значит, похоже нарисовано, а что ещё может желать художник!
Но я то рисовал обычные пейзажи, и такая оценка мухи меня немного расстроила.
Я знаю, что есть разные способы избавиться от назойливой мухи. Побегать за ней со свёрнутой газеткой, пытаясь её прихлопнуть и тэ дэ. Но у меня на это уже не было сил, к тому же я против насилия.
Я начал с ней разговаривать, хотя это конечно полное безумие, вряд ли она понимает по-русски. Но мне казалось, что спокойный тембр моего голоса может её как-то успокоить и внушит доверие ко мне.
- Ну что ты здесь делаешь? Летела бы ты на волю. Если тебе удастся добраться до форточки на кухне, а я тебе в этом помогу, ты окажешься на свободе, в настоящем мире! А там куча мусорных баков, говна человеческого, собачьего и кошачьего. Дак лети милая!
Моя проповедь не имела особого успеха.
И тут у меня возникла, возможно, правильная мысль, что от меня самого плохо пахнет, и не принять ли мне прямо сейчас душ. Но я отложил приём душа на утро.
Зато попытался, её как-то выманить на кухню, слава богу, темнеть сейчас начинает чуть раньше.
Задёрнул шторы в большой комнате, зажёг свет в прихожей и на кухне. Логика моих действий была проста. Она полетит на свет в прихожей, я закрою дверь в комнате, выключу свет в прихожей, она полетит на свет на кухне, я закрою дверь на кухне и опять же выключу свет. И она полетит на свет в окне, ещё не совсем стемнело, побьётся немного о стекло, а потом естественно найдёт спасительную форточку и окажется на свободе.
По-моему неплохой план.
Используйте его, когда окажитесь в похожей ситуации.
Но то ли я переоценил себя как спасателя мух, то ли недооценил воздействие искусства, но, проделав все эту сложнейшую операцию и выждав минут десять, я, вернувшись в комнату, обнаружил муху на одном из своих рисунков, в полумраке разглядывающею, скорей всего непонятную для неё живопись.
Ну что ж для художника важна любая аудитория, иногда всё таки нужно выставляться, чтобы почувствовать ответную реакцию зрителей, как не крути.
Моя квартирная выставка, по-моему, удалась. Я глянул на часы - без пятнадцати десять, и пошёл в магазин, что бы купить пиво пока ещё продают и отметить это дело.