Специалисты одного из ведущих предприятий Государственного концерна «Укроборонпром» разработали новейший навигационный вычислитель. Его назначение - круглосуточное сопровождение полетов авиатехники в соответствии с современными требованиями: непрерывное автоматическое определение местоположения летательного аппарата, в том числе и в системе зональной навигации KNAV, навигация СНС по сигналам ГЛОНАСС и ОР8, которые получают более 20 независимых каналов.
Устройство способно оперативно изменять план полета, немедленно перечисляя траекторию и характеристики его продолжительности. Кроме того, формирует и выдает экипажа меры и аварийные сообщения. Загруженная аэронавигационная база данных может обновляться необходимыми региональными картами.
Назначение:
Навигационный вычислитель СН-4309 предназначен для навигационного обеспечения полетов вертолетов и самолетов гражданской авиации на всех этапах полета, включая неточные заходы на посадку в любых метеоусловиях, днем и ночью, в любом районе Земного шараи имеет характеристики, обеспечивающие выполнение современных требований ИКАО с учетом перспективы их развития.
Основные функции и возможности изделия
Решение задач навигации:
непрерывное автоматическое определение и индикация местоположения летательного аппарата (ЛА),в том числе в системе зональной навигации RNAV, с выполнением требований P‑RNAV (RNP-1) и В-RNAV (RNP-5);
автоматическое переключение или ручной выбор следующих режимов работы:
навигация СНС по сигналам ГЛОНАСС и GPS
навигация СНС с использованием SBAS
навигация DME/DME
навигация VOR/DME
навигация DR(аэрометрическое счисление);
комплексная обработка навигационной информации от встроенного приемника GPS/ГЛОНАСС/SBAS и датчиков ЛА;
формирование и выдача сигналов управления в САУ, выдача информации на штатные индикаторные приборы.
Планирование полетов:
создание и использование ранее созданных маршрутов;
выполнение процедур SID/STAR/APPROACH с использованием базы аэронавигационных данных;
редактирование маршрутов;
создание маршрутов со смещением и обратных маршрутов;
создание «специальных» маршрутов поиска и наблюдения;
выполнение расчетов по планированию полетов.
Прогнозирование траектории:
оперативное изменение плана полета;
перерасчет траектории полета при изменении плана полета;
расчет характеристик дальности или продолжительности полета;
ввод и реализация заданного времени прибытия в пункт назначения.
Управление оборудованием ЛА:
централизованное управление ПНО;
управление РТО НП и УВД;
управление системами РСО.
Дополнительные функции:
Загрузка, хранение и использование аэронавигационной базы данных на текущий и следующий цикл обновления и установка региональных карт с использованием съемной CompactFlash.
Совместная работа с базами данных (БД): аэронавигационными и пользовательской.
Графическое отображение маршрута полета, стандартных схем вылета (SID), прилета (STAR) и неточного захода на посадку (APPROACH), а также ближайших аэродромов и аэронавигационных ориентиров, отображение подстилающей поверхности.
Формирование и выдача экипажу предупреждающих и аварийных сообщений на дисплей и светосигнальные табло.
Технические характеристики:
Дисплей AMLCD:
информационное поле 170 ммx 127 мм
число элементовотображения 800*600
Приемник GPS/ГЛОНАСС/SBAS:
Погрешность определения:
координат в автономном режиме 15 м
в режиме SBAS 3м
погрешность скорости 0,3 м/с
Число каналов 24 параллельных независимых канала приема сигналов;
Темп обновления информации 10 Гц;
Встроенный автономный контроль целостности:
функции RAIM и прогноз RAIM;
функции FDE;
Электромагнитная совместимость с системами спутниковой связи: SATCOM, IRIDIUM, GLOBALSTAR
Антенна в соответствии с ARINC-743A
Пользовательскаябаза данных:
до 50 маршрутов полета (до 120 ППМ в каждом);
до500 определяемых экипажем ППМ.
Потребляемая мощность не более 40 Вт;
Напряжение питания +27В.
Интерфейсы:
Цифровые:
ARINC 429 - 32 входов/16 выходов;
1PPS (согласно ARINC 743A-4) - 1 канал;
RS-232 - 3 канала;
RS-422 - 2 канала.
Разовые команды:
входные - 60 (28 корпус/32 питание);
выходные - 75 (49 корпус/26 питание);
Телевизионные входа 2 входа;
Линии коммутации сигналов 18 линий
Аналоговые сигналы:
аналоговый выход (± 10 В) - 2 выхода;
СКТ (8 В) - 10 входов / 10 выходов;
аналоговый вход (± 250 мВ) - 4 входа;
аналоговый вход (± 30 В) - 4 входа;
аналоговый выход (±500 мВ) - 6 выходов;
Состав изделия:
Наименование, размеры, масса Количество
Многофункциональный индикатор (МФИ), 221х175х182 мм, 3,0 кг 1 шт.
Блок приемовычислительный (БПВ) 371х199х94 мм, 4,5 кг 1 шт.
Блок коммутации и сопряжения (БКС) 371х199х94 мм, 4,5 кг * 1 шт.
Антенна, ARINC743A, 0,3кг 1 шт.
Антенный усилитель (УМШ РФС) 150х25х80мм, 0.3кг 1 шт.
Эксплуатационные характеристики:
МФИ от - 30 до + 55°C;
Антенна А101П от - 55 до +85°C;
УМШ РФС от - 55 до +55°C;
БПВ от - 40 до +55°C;
БКС от - 40 до + 55°C;
Графическое отображение на экране дисплея информации, поступающей из сопрягаемых устройств - систем воздушных сигналов, курсо вертикали, информации о работе силовой установки
Возможность совмещения на экране дисплея навигационной информации, с информацией от самолетных систем и изображением, поступающем по видеовходам
* - опционально аппаратура может быть укомплектована блоком коммутации и сопряжения
4 поколения аппаратуры
1 поколение АП
1981г - 1991г
4 канала
«Цикада», «Транзит»
6 кг, 20 Вт
(Приемоиндикатор
12кг, 60Вт)
Собственная разработка:
схемы, конструкция, программное обеспечение.
2 поколение АП
1991г-1995г
8 каналов
GPS/ ГЛОНАСС
2 кг, 10 Вт
(Приемоиндикатор 6кг, 20Вт)
Собственная
разработка:
микросхемы,
фильтры, схемы,
конструкция,
программное
обеспечение.
1канал-1 ИМС
3 поколение АП
1995г-2004г
14 каналов
GPS/ ГЛОНАСС
150 г, 2.5 Вт
(Приемоиндикатор 2.5кГ, 6Вт)
Собственная
разработка:
микросхемы,
фильтры, схемы,
конструкция,
программное
обеспечение.
14 каналов - 6 ИМС
4 поколение АП
24 канала
GPS/ ГЛОНАСС/ EGNOS
60 г, 1 Вт
(Приемоиндикатор 0.5кг, 2Вт)
Собственная
разработка:
микросхемы,
фильтры, схемы,
конструкция,
программное
обеспечение.
24 канала - 3 ИМС