УБИЙЦЫ УКРАИНЦЕВ НЕ СПРЯЧУТСЯ НИ В ДОНЕЦКЕ, НИ В РФ. ПУСТЬ ДРОЖАТ И ЖДУТ

Dec 18, 2016 08:13



Откровенное интервью с секретарем Совета национальной безопасности и обороны Украины Александром Турчиновым - о его деньгах, семье, новых ракетах, Порошенко, Онищенко, Тимошенко и о ликвидации террористов

Последний раз мы виделись с Турчиновым в зоне АТО на передовой ровно два года назад в 2014-м - тоже в декабре. За два года изменился характер войны. Изменилось качество украинской армии. В 2014-м Турчинову, наравне с другими первыми лицами командования, приходилось лично приезжать на передовую, чтобы поддерживать моральный дух командиров и солдат, чтобы приказы центра выполнялись. Теперь в этом необходимости нет, а линия разграничения под защитой офицеров, избравших войну как профессию. Приняв на себя первый и самый страшный удар, волны бойцов с Майдана демобилизировались, хотя многие продолжили служить уже по контракту. Что дальше? Журналист
LIGA.net отправился на один из военных полигонов, где армия тестирует новые разработки, чтобы с секретарем СНБО подвести итоги третьего года войны.
Петр Шуклинов
ЛІГА.net
facebook | twitter
"Убийцы украинцев должны дрожать. Они не спрячутся и будут уничтожены. И сделать это могут не только наши спецслужбы. Бойтесь и ждите"
Первую часть интервью мы записали по дороге из Киева. Согласно декларации секретаря СНБО, он и его жена владеют квартирой в столице - другой недвижимости нет. 07:00 утра. Ожидаю Турчинова рядом с паркингом той самой квартиры. Здесь же расположилась его служба безопасности - несколько бодигардов. В кристальную честность электронных деклараций других политиков они не верят, но Турчинова не обсуждают.
- Мы сейчас едем на военный полигон. Российско-украинская война продолжается третий год. И выглядит так, что победителей нет и не будет. Вы и президент часто повторяете, что "Мы остановили агрессора". Но ведь это не так. Москва не остановилась. Агрессия продолжается. Смерти продолжаются. Заложники остаются в подвалах гибридной армии РФ. И Украина скорее в позиции проигравшего, потому что война продолжается на территории страны.
- Совершенно не согласен с выводами и постановкой вопроса. Мы не говорим, что остановили агрессию, мы говорим, что остановили продвижение агрессора на Запад. Это правда.
История Украины знает много трагичных страниц. Кремль был убежден, что 2014-й год должен был повторить для Украины 1918-й, когда используя аналогичные технологии тогда, нас лишили страны и свободы. Украинское общество в начале ХХ века не смогло объединиться, чтобы себя защитить. И поэтому тогда мы проиграли борьбу за свое будущее, более чем на 70 лет став колонией Москвы.
Именно такой сценарий был написан для Украины в 2014-м году. Но, благодаря мужеству и ответственности украинцев, мы смогли выстоять и остановить значительно более сильного противника. Более того, мы смогли освободить значительную часть оккупированных территорий. И сегодня мы создаем оборонный потенциал, который позволит нам защитить страну и полностью очистить ее от оккупантов.
Если бы не было прямой агрессии Российской Федерации - война в Донбассе закончилась бы если не за дни, то за недели. Но Россия пока имеет мощный ресурс, который использует в войне против нас. Поэтому освобождение оккупированных территорий - к большому сожалению - не блицкриг. Это тяжелый и продолжительный процесс.
Для этого мы должны наращивать нашу военную мощь и укреплять Вооруженные Силы, обеспечивая их современной техникой и мощным вооружением. Системно укреплять весь спектр безопасности и обороны. Но эти задачи нельзя реализовать без динамично развивающейся экономики.
- Власти говорят о том, что минские соглашения - лучший инструмент. Но этот инструмент не работает. Никто не выполняет минские соглашения - ни Украина, ни Россия. И если бы я мог задать этот вопрос Путину, я бы его спросил точно так же: почему вы не выполняете минские соглашения?
- Я бы не говорил, что минские соглашения - это лучший инструмент. Сегодня это пока единственный политико-дипломатический инструмент давления на Россию. И другой площадки, кроме Минска, где бы обсуждался вопрос деоккупации Россией части украинских территорий без использования оружия, нет.
Логика Минска проста и понятна: прекращение огня, вывод российских войск, восстановление контроля над украинско-российской границей. После этого - восстановление украинской власти и проведение выборов.
- Но еще это предполагает амнистию террористов и особый статус.
- Сегодня в Украине идет процесс децентрализации. Фактически каждая область имеет особый статус, получая достаточный ресурс, чтобы этот статус обеспечить. Твердая позиция, заявленная в Минске и подтвержденная в парламенте, унитарность Украины. В рамках унитарного, а не федеративного государства, реализуется особый статус каждой области, который обеспечивает их устойчивое и динамичное развитие. Другого статуса у Донбасса не будет. И парламент никогда не выведет чей-либо статус за рамки общей децентрализации Украины, когда каждый живет по средствам, а не рассказывает, что кормит других. Когда не Киев, а регионы определяют приоритеты своего развития. Это нормально. Это европейский и общецивилизационный подход. Но за этими рамками другого статуса для Донбасса не будет. Я напомню, что под оккупацией находится лишь одна треть территории Донбасса. И у основной части региона никаких вопросов о каких-то дополнительных и особых статусах нет. Поэтому, я уверен, что когда план деоккупации будет реализован, ситуация с полномочиями Донецкой или Луганской области ничем не будет отличаться от других регионов Украины.
- А что такое "план деоккупации"?
- Это поэтапность реализации комплексной задачи освобождения и реинтеграции оккупированной части Донбасса, определенных, в том числе, и Минскими соглашениями.
- В том числе амнистия?
- Амнистия возможна только для украинских граждан, которые работали в квази-структурах так называемых ДНР/ЛНР, но не для убийц. У кого руки в крови - рано или поздно ответят за содеянное.
- Почему реализация минских соглашений стоит на месте?
- Потому что Россия никогда не собиралась их выполнять. В этом и проблема. Москва подписывала соглашения с целью выдернуть из контекста отдельные детали и делать на них акцент, чтобы обеспечить легитимизацию оккупационной власти на этих территориях. Они хотели посадить за стол террористов и украинские власти, мол, это не российско-украинская война, а некий внутренний конфликт. Поскольку реализовать задуманное не вышло, Россия начала просто саботировать выполнение минских соглашений.
- Но и Украина ничего не делает.
- Украина выполняет взятые на себя обязательства. Но пока российские войска и подконтрольные ей террористы продолжают обстреливать наши позиции, ничего более быть не может. Ведь прекращение огня - первая и основополагающая позиция соглашений. Принимать какие-то законы? Проводить выборы под огнем? Это бред. Это невозможно. Мы свою часть выполняем. Мы никогда не стреляем первыми - только в ответ. Мы отвели тяжелое вооружение, а российские гибридные войска продолжают их использовать. Так кто не выполняет соглашения? Мы - за мирную деоккупацию, но мы не будем пассивно наблюдать, как нас расстреливают, подгоняя к линии разграничения танки, артиллерию и РСЗО.
- Хорошо. Допустим, Украина выполняет соглашения. Но что вы думаете о серии ликвидаций ключевых террористов и пособников РФ? Кто за этим стоит?
- Идет война. На войне смерть врага - обычное явление. Вы хотите, чтобы я публично взял ответственность за реализацию этих задач? Я этого делать не буду. Но это война и на войне те, кто обагрил руки кровью украинцев должны быть уничтожены. И если кто-то из убийц все еще считает, что он где-нибудь спрячется - на оккупированной территории или в России - то им, мне почему-то так кажется, это сделать не удастся.
- Израиль не стесняется сообщать о ликвидации своих врагов. Украина к этому придет?
- Делать громкие заявления - это не самое сложное. Наши партнеры постоянно просят нас не провоцировать ситуацию. Мы и не провоцируем, как видите. Громкие заявления и пиар только усложняют работу спецслужб любой страны.
Ведь подобная работа делается не для пиара. И если говорить о Моссаде, то никто там о большинстве своих операций публично не заявляет. Исключения - да, бывали, но как форма психологического давления на арабских террористов, чтобы показать, что возмездие неизбежно. А убийцы на оккупированных территориях должны дрожать от своей обреченности. Ведь удар может быть получен не только от украинских спецслужб, но и от бандитов-конкурентов за право грабить недограбленное и от российских хозяев, подчищающих за собой грязные следы. Бойтесь и ждите…
- Александру Турчинову будет о чем рассказать в своих мемуарах?
- Очень много интересного материала, но пока писать времени нет. А лет через 10 посмотрим.
- Хорошо. Давайте представим, что у вас есть возможность что-то сказать людям в Донецке. Что бы вы сказали?
- Я бы сказал так: ребята, у вас есть только одна возможность жить спокойно, мирно и счастливо дома, в Украине. Любой другой путь - это путь страданий, мучений и смерти. Три года, которые вы прожили в жутких условиях, одурманенные российской пропагандой, тому доказательство. Вы не нужны России. Москва вас использует как террористов-смертников против Украины. Чем быстрее вы вернетесь к мирной жизни в едином украинском государстве, тем меньше страданий и потерь переживут ваши семьи.
- И к ак вы думаете, они бы вас услышали?
- Многие уже осознали, что это правда. Несмотря на все потуги со стороны российских СМИ, очень многие уже убедились: Москве не нужны украинцы Донецка и Луганска. Россия заинтересована в постоянной кровоточащей ране на теле Украины, в том, чтобы на оккупированных территориях никогда не наступил мир.
- Мне кажется, что те, кто вас мог услышать и понять, давно покинули эти районы и живут в мирной Украине. Но многие из тех, кто там остались, делают это в том числе по идейным соображениям. Они бы не стали слушать о "единой Украине".
- Здесь можно поспорить. Мы знаем о серьезных проблемах с мобилизационным ресурсом на оккупированных территориях. Все больше и больше людей бросают оружие и пытаются покинуть гибридные войска РФ. Зарплаты, которые раньше давали, урезали. За эти деньги умирать никто не хочет - даже идейные. В результате вся военная машина там держится на российских солдатах, офицерах и российском оружии. Вся руководящая вертикаль первого и второго, так называемых, армейских корпусов - кадровые российские военные. Это показатель того, что у местных возникает усталость, и нежелание быть пушечным мясом и разменной монетой в Кремлевских играх. Пропаганда уже не дает того результата, который давала три года назад. Год, два - это еще работало. Но людей невозможно кормить сказками так долго. Сегодня ситуация уже другая. Большинство начинает осознавать, что не имеют никакой перспективы. В состоянии ненависти и страха нельзя пребывать бесконечно долго.
В сегодняшних условиях для нас нет никакой проблемы в том, чтобы провести быструю операцию по очищению оккупированных территорий и положить конец существованию террористических организаций ДНР и ЛНР. Вопрос только в том, сколько дивизий бросит Россия против нас под видом "защиты жителей Донбасса".

ЗУР, ОТРК, КР, ЗРК, Укроборонпром, Санкції, ПКР, РНБО, РСЗО

Previous post Next post
Up