Авиационный космический ракетный комплекс (АКРК) СВИТЯЗЬ

Sep 01, 2016 12:19





Описание:

Предназначен для выведения космических аппаратов различного назначения на круговые, эллиптические и высокие круговые орбиты, включая геостационарную.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

Авиационно-космическая система состоит из самолета-носителя и устанавливаемой на нем ракеты-носителя;

технический комплекс РН (размещенный на аэродроме базирования и предназначенный для подготовки РН к пуску);

технический комплекс СН (предназначен для подготовки СН к эксплуатации и периодического обслуживания);

наземный комплекс управления и телеметрических измерений (предназначен для управления полетом и обработки получаемой от АКС телеметрической информации).

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Ракета-носитель комплекса - трехступенчатая, выполнена по моноблочной схеме с последовательным расположением ступеней на базе узлов, агрегатов и систем РН "Зенит". На атмосферном участке используются горизонтальные крылья и вертикальный хвостовой стабилизатор. При выведении космических аппаратов на геостационарную орбиту РН комплектуется твердотопливной апогейной ступенью.

Технические характеристики:

Максимальный выводимый полезный груз (при пусках на орбиту, переходную к геостационарной), т

2,8

Максимальная стартовая масса, т

250

Компоненты топлива:

окислитель

жидкий кислород

горючее

керосин

Количество ступеней

3

Тяга двигателей при старте, тс

355

Полная длина, м

40

Размах крыла, м

15

Диаметр корпуса ступеней, м

3,9

Диаметр головного обтекателя, м

3,9

см. http://www.nkau.gov.ua/nsau/productnsau2.nsf/fda5cb13e1d9fc50c2256c610031a3cc/5353947fd898b6d7c2256f3f00359f37!OpenDocument)

Конструкторское Бюро “Южное”



Авиационный космический ракетный комплекс (АКРК) «Свитязь» предназначен для выведения космических аппаратов различного назначения на круговые, эллиптические и высокие круговые орбиты, включая геостационарную (ГСО). В состав АКРК входят:

- авиационно-космическая система (АКС), состоящая из самолета-носителя (СН) и устанавливаемой на нем ракеты-носителя (РН);

- технический комплекс ракеты-носителя, размещенный на аэродроме базирования и предназначенный для подготовки ракеты-носителя к пуску;

- технический комплекс самолета-носителя, предназначенный для подготовки самолета-носителя к эксплуатации и периодического обслуживания;

- наземный комплекс управления и телеметрических измерений, предназначенный для управления полетом и обработки получаемой от летящей системы телеметрической информации.

Самолет-носитель Ан-225-100 разрабатывается Авиционным научно-техническим комплексом имени О.К. Антонова и является модификацией базового самолета Ан-225 «Мрiя».На самолет устанавливается специальное оборудование для крепления ракеты-носителя над фюзеляжем, внутри герметичных кабин размещаются бортовое стартовое оборудование и операторы, необходимые для осуществления пуска РН.Ракета-носитель «Свитязь» создается на базе узлов, агрегатов и систем ракеты-носителя «Зенит». Она строится по трехступенчатой схеме и использует нетоксичные компоненты топлива - жидкий кислород и керосин.При выведении космических аппаратов на геостационарную орбиту ракета-носитель комплектуется твердотопливной апогейной ступенью.

Невысокий технический риск разработки, обусловленный применением отработанных технологий.

Отсутствие необходимости строительства дорогостоящих стартовых сооружений.

Возможность широкого выбора места старта ракеты-носителя и наклонения орбиты выводимого полезного груза.

Возможность самотранспортировки системы.

Экологически чистые компоненты топлива

Характеристики АКС «Свитязь»

Максимальная взлетная масса системы, т

600

Максимальная стартоваямасса РН, т

250

Компоненты топлива РН
окислитель
горючее

жидкий кислород
керосин РГ-1

Количество ступеней
При запуске на ГСО

3
4

Масса полезного груза выводимого на орбиту, кг
МКС: Нкр=400км, i=51,6°
Переходная к ГСО
ГСО

6600
2400
700

Масса компонентов топлива РН, т

210

Тяга двигателей при старте РН, тс

355

Потребная длина взлетно-посадочной полосы, м

3800

Полная длина РН, м

40

Размах крыла РН, м

15

Диаметр корпуса 1-й и 2-й ступеней РН, м

3,9

Диаметр головного обтекателя РН, м

3,9

Компоновочная схема

Авиационно-космическая система состоит из самолета-носителя и устанавливаемой на нем ракеты носителя.РН "Свитязь" выполнена по моноблочной схеме с последовательным расположением ступеней и включает в себя:

- блок 1-й ступени;

- блок 2-й ступени;

- блок 3-й ступени, размещаемый в подобтекательном пространстве;

- блок 4-й ступени (при выведении на ГСО);

- головной обтекатель.

Общий вид авиационно-космической системы "Свитязь" приведен на рисунке.





АКС «Свитязь» представляет собой уникальную систему, позволяющую отказаться от сложной наземной инфраструктуры космодромов для проведения запусков космических аппаратов.

И начинаем перпого-зраду:

Протягом 2015 року за участю підприємств ПАТ «ХАРТРОН»:
26 березня 2015 року по темі «Днепр» за участю підприємств ПАТ «ХАРТРОН» з
космодрому «Ясний» успішно здійснено пуск КА «КотрЗаІ-ЗА».
Запланований на 2015 рік пуск РН «Днепр-1» с КА «РА2» не відбувся.
Відповідно до укладених договорів виконувались роботи по темах: «Днепр», «Рокот»,
«Таурус-П», «МКС», «МАЯК-22», «АКРК-2», «Гром-2».
У рамках науково-технічної тематики проводилися роботи за договорами з
Аргонською Національною Лабораторією (США) з розробки та створенню системи
контролю та управління ядерної підкритичної установки „Джерело нейтронів" ННЦ ХФТІ.
Виготовлення та поставка:
АСУ ТП блоків уніфікованих комплексів технічних засобів діагностика на
Хмельницьку АЕС;
комплектів електроустаткування для Крюківського вагонобудівного заводу;
апаратури релейного захисту і автоматики для об'єктів електроенергетики.
[Spoiler (click to open)]http://www.hartron.com.ua/sites/default/files/doc/inf_pro_diyalnist_PAT_HARTRON_za_2015_ua.pdf

Протягом 9 місяців 2015 року за участю підприємств ПАТ „ХАРТРОН” виконані
наступні роботи:
26 березня 2015 року по темі „Днепр” за участю підприємств ПАТ „ХАРТРОН” з
космодрому „Ясный” успішно здійснено пуск КА „КompSat-3А”.
За звітний період підприємствами ПАТ „ХАРТРОН” виконувались відповідно до
договорів роботи:
 по ракетно-космічній тематиці по темах: „Днепр”, „Рокот”, „Таурус-ІІ”, „МКС”, „АКРК-
2”, „ГРОМ-2”.
 по цивільній тематиці по виготовленню комплектів електрообладнання для пасажирських
вагонів та електродизелів, виробництво та постачання апаратури релейного захисту та
автоматики для об’єктів електроенергетики.
[Spoiler (click to open)]http://www.hartron.com.ua/sites/default/files/doc/Inf_pro_diyalnist_PAT_HARTRON_za_9_mis_2015_ua.pdf

АКРК, ВТС, ДКАУ, ДП Південмаш, Китай, ВТА, Ан-225, КБ Південне, Укроборонпром, ДП Антонов, Хартрон, Україна

Previous post Next post
Up