Как рассказал председатель правления ПАО «ФЭД» В.В. Попов, завершился один из основных этапов сертификации этого двигателя на соответствие требованиям заказчика и на соответствие техническим условиям. Параллельно идут летные испытания двигателя, которые завершатся вместе с испытаниями в барокамере. Двигатель, прошедший все виды испытаний, принимается в серийную эксплуатацию. А это значит, что для нас открывается новое производство по изготовлению агрегатов и систем управления двигателем, серийное производство которых мы очень ждем.
«Я уверен, - подчеркнул В.В.Попов, - что в этом году по новому двигателю «Ивченко-Прогресс» заключит контракт с Китаем, и мы приступим к освоению серийного производства этих агрегатов, а там их 9 на одном двигателе. Поэтому для наших коллективов, я имею ввиду ГП «ХМЗ «ФЭД», ГП «ХАКБ» и ПАО «ФЭД» это дополнительный объем работ на следующий год.
Пользуясь случаем, я хотел бы сказать о том, что 28 июня закончились летные испытания двигателя АИ-322. Это чисто украинская разработка ГП«Ивченко-Прогресс» опять же с нашей системой управления, с нашими агрегатами. Сделан определенный этап в работе, который говорит о следующем: в течение месяца будут оформлены соответствующие отчеты и документы, наши агрегаты НДТ42, РНА42-1 введут в профиль двигателя, и мы приступим к их серийному производству. Собственно, уже приступили. Новые агрегаты - это однозначно новый этап развития не только нашей технической мысли, но и производства в целом. Изделия более сложные, требуют повышенной квалификации, что накладывает отпечаток на качество подготовки инженерно-технического персонала и исполнителей - рабочих всех абсолютно специальностей. Но за этим наше будущее. И я глубоко убежден, что два двигателя и агрегаты, а в целом это 11 агрегатов на три предприятия, это наше будущее на многие и многие годы вперед.
Вышеназванные двигатели ставятся на китайские самолеты, имеют две модификации - форсажный и бесфорсажный. Двигатели удачно заняли свою нишу в мировой авиации.
Уже сегодня несколькими самолетными фирмами из разных стран (Аргентина, Турция, Израиль) ведутся работы о применении двигателя АИ-322 на своих планерах. У нас есть модификации двигателя для вертолетов, для беспилотника, есть вариант двигателя для наземно-энергетической установки и так далее. Везде будут присутствовать наши агрегаты».
Подготовила И. Пидяк.