Ан-22А "Антей" Авиалиний Антонова. Первый перелет после покраски Антей Авиалиний Антонова вновь поднялся в воздух! Ан-22 Антей - это самый большой в мире турбовинтовой самолет. Сейчас это единственный летающий Антей в Украине, а всего в мире этих самолетов осталось буквально несколько штук. После нескольких лет хранения его восстановили, и не так давно он перелетел
из Гостомеля в Святошино для покраски и окончательной доводки и модернизации.
30 мая 2016 года ровно в 12:30 мы были на проходной завода Антонов, где нас встретила пресс-служба. Затем нас завезли на территорию авиазавода.
1. Ан-22А UR-09307 уже готовят к перелету.
По плану было 2 пробежки по полосе аэродрома Святошино, затем осмотр технического состояния воздушного судна, дозаправка и собственно перелет в Гостомель.
2. Интервью дает Александр Коцюба - первый вице-президент ГП Антонов.
3. Генеральный директор ГП «Антонов» Александр Гриценко.
4. На перелет пригласили легенду украинской авиации. Летчик испытатель Юрий Владимирович Курлин.
В 1965 году его экипаж впервые поднял в небо широкофюзеляжного гиганта Ан-22. 36 лет Юрий Владимирович работал лётчиком-испытателем ОКБ Антонова. Кроме Антея, он участвовал в испытаниях самолётов Ан-8, Ан-10, Ан-10А, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-32 и
Ан-124 Руслан. На турбовинтовом Ан-32 в 1985 году Юрий Курлин установил четыре мировых рекорда высоты!
5. Один за другим пилоты запускали двигатели. Фото на память на фоне Ан-22А.
6. Журналистов и телевизионщиков собралось немало. Все основные телеканалы и информагенства. Включая «Reuters» и «Associated Press».
7. Целых 2 автобуса представителей СМИ. Все разбрелись по полю в поисках лучших ракурсов.
8. Томительное ожидание завершилось, самолет начал руление на полосу.
9. Звук турбовинтовых двигателей НК-12 ни с чем не сравнить. Самый большой самолет в мире, шестидвигательный
Ан-225 Мрия - просто тихоня, по сравнению с этим суровым гигантом времен холодной войны. Ил-76 тоже значительно тише. Лично мне звук Ан-22 напомнил гибрид гиганского мотороллера без глушителя и какой-то сумасшедшей бетономешалки.
10. Вначале Антей сделал несколько поворотов на полосе. Двигатели постепенно прогревались, пилоты добавляли тягу. С полосы полетели камешки и песок.
11. Первая пробежка, разворот в торце. Там песка оказалось еще больше!
12. Напоминает кадр из какого-то боевика, не правда ли?
13. Невыкошенная трава святошинского аэродрома добавляет в кадры изюминки.
14. Каждый двигатель Антея имеет сдвоенные соосные четырехлопастные воздушные винты. Диаметр каждого винта 6,2 метра. Передний винт вращается вправо, а задний - влево.
15. Небо над Киевом постепенно сгущало краски.
16.
17.
18. Первая пробежка по полосе завершена. Разворот ...
19. ... и еще одна пробежка.
20. От рева двигателей все спасались как могли. И это не удивительно, ведь мощность каждого из четырех двигателей Антея - около 16 000 л.с. Публика поодевала все наушники, которые были доступны.
21.
22. Разворот в торце и возврат на исходную позицию.
23. Вторая пробежка успешно закончена.
24. Важный момент: проверка технического состояния самолета после пробежек. Дозаправка.
Все проверки завершены, получено разрешение на взлет.
25. Разбег!
26. Отрыв!
27. Взлет!
Когда над тобой проносится такой металлический гигант - это просто незабываемые ощущения.
28. Стальная машина плавно взмыла в небо.
Первая часть мероприятия завершена. Наш Антей улетел в Гостомель.
Аэродром Гостомель находиться за Киевом, в 25 км от точки вылета - аэродрома Святошино.
Для всех желающих отснять посадку Антея на аэродроме Гостомель был организован трансфер. За этот организационный момент огромная благодарность пресс-службе Антонова!
Причем, пока мы ехали в пункт назначения Ан-22А успел слетать чуть ли не до Луцка и назад.
29. В этот раз в Гостомеле вместо зайца нас встретила парочка аистов.
30. А вот и наш красавец.
Тем временем, тучи сгущались все сильнее и сильнее, и в конце-концов пошел дождь.
31. Сюрприз, пилоты решили сделать пролет прямо над нами!
Просто не могу не поделиться видео, которое снял мой приятель
Сергей Смык.
Click to view
Надеюсь, оно передаст вам частичку тех ощущений.
32.
33. Эффектный крен.
34. Далее пилоты сделали еще пару кругов.
35.
36. Заход на посадку.
37. За мгновение до касания.
38. Касание!
39. Борт развернулся в торце, немного постоял напротив нас, и покатил на место стоянки.
40. Выгрузка водила.
41. Экипаж Антея.
42. Командир экипажа, летчик испытатель Виктор Гончаров дает интервью журналистам.
43. Давайте заглянем внутрь Антея. Кабина пилотов.
44.
45. А это впечатляющих размеров грузовая кабина. Самолет может поднять до 60 тонн грузов, кабина герметична.
Сейчас в нее загружены домкраты.
46. В новой ливрее самолет очень красив.
Некрашенный вариант выглядит намного более брутально.
47. Пожелаем Антею побольше полетов и чистого неба!
Уже через пару недель Ан-22А Авиалиний Антонова отправится в Лейпциг.
Из Лейпцига наш Антей будет выполнять коммерческие грузовые рейсы по контрактам программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution).
Украина и НАТО давно и плодотворно сотрудничают в рамках этой программы. Договор предусматривает использование транспортных возможностей украинских тяжелых транспортных самолетов в интересах Альянса и ЕС.
Огромное спасибо пресс-службе Антонова за возможность побывать на этом отличном мероприятии!