ПРОЕКТ ВЫСОТНОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Dec 29, 2015 19:34




Беспилотные летательные аппараты, способные совершать многосуточный беспосадочный полет на больших высотах с использованием энергии Солнца привлекают все возрастающее внимание со стороны как фирм-разработчиков, так и фирм - эксплуатантов. Первые стремятся получить заказы на их изготовление, найти квалифицированных исследователей и поставщиков комплектующих, вторые - иметь готовый к эксплуатации аппарат.

Высотный самолет с аппаратурой дистанционного зондирования Земли предназначен для многосуточного беспосадочного наблюдения за земной поверхностью с использованием для полета электрической энергии, вырабатываемой фотопреобразователями. В ночное время самолет барражирует на высоте около 12-13 км, используя электроэнергию, предварительно запасенную в аккумуляторах. С восходом солнца самолет начинает использовать электроэнергию, вырабатываемую фотопреобразователями, переходит в набор высоты, поднимаясь до 22-23 км. В это же время происходит заряд электроаккумуляторов. После захода солнца самолет планирует до высоты 12-13 км и далее продолжает горизонтальный полет до рассвета. Полезная нагрузка (наблюдение за поверхностью земли, звездами и т.п.) работает по мере необходимости.

Самолет имеет ориентировочную массу 100 кг при массе полезной нагрузки 5-6 кг. Размах крыла - 36 м, площадь крыла - 32,4 м2, длина самолета - 15 м.

Самолет может непрерывно держать в поле зрения своих приборов исследуемые объекты и использоваться как автономно, так и со спутниками, определяющими объекты для наблюдения.
Изготовлению полноразмерного самолета предшествует создание модели в масштабе 1:5.

Модель самолета предназначена для подтверждения правомерности использования выбранных методик расчета, в частности, аэродинамического качества и режима минимальной мощности в условиях смешанного ламинарно-турбулентного обтекания, отработки основных конструктивно-технологических решений, в частности крепления фотопреобразователей к каркасу с соблюдением жестких требований к аэродинамической форме.

Особенностью модели является одновременное применение фотопреобразователей на жесткой подложке с высоким КПД в качестве основного источника электроэнергии и фотопреобразователей на гибкой подложке с более низким КПД, но имеющих низкий удельный вес и поэтому используемых в качестве обшивки.

Масса модели - 4,5 кг. Размах крыла - 7,2 м, длина - 3 м. Модель сможет взять полезную нагрузку до 0,3 кг.

Предполагается, что модель сможет совершать многосуточные беспосадочные полеты при продолжительности светового дня не менее 14 часов на высотах 2-8 км.

Модель самолета может самостоятельно использоваться, например, для контроля посевов, лесных массивов, дорожного движения и т.п.

http://www.yuzhnoye.com/technique/innovative-technologies/solar-powered-high-altitude-unmanned-aerial-vehicle/

Слава Богу!, ДКАУ, ДП Південмаш, КБ Південне, Слава Нації!, Укроборонпром, ДП Антонов, Слава Україні!, Українці, Україна, НКАУ

Previous post Next post
Up