Из проданных Россией Индии 210-ти истребителей Су-30 летать могут не больше половины.
Об этом сообщает Defense News (перевод - lenta.ru) со ссылкой на доклад независимых аудиторов агентства Comptroller and Auditor General (CAG), опубликованный в преддверии визита в Москву премьер-министра Индии Нарендры Моди.
Отмечается, что в 218-страничном докладе, представленном 18 декабря в парламент Индии, говорится, что эксплуатационная готовность Су-30МКИ низка из-за большого количества неисправных самолетов, низкого уровня обслуживания и невысокого налета. Из 210 истребителей, состоящих на вооружении ВВС Индии, в нелетном состоянии в настоящее время находятся 115-126 самолетов, утверждают аудиторы.
По данным издания, 10 декабря холдинг-производитель Су-30 «Сухой» сообщил, что Индия до конца года намерена заключить с Россией соглашение о закупке запчастей к истребителям Су-30МКИ, которое будет действовать между странами в ближайшие пять лет. В настоящее время главной проблемой поставок запчастей является долгий процесс с момента их заказа индийскими военными до момента начала производства данных запчастей в России. Этот срок составлял около 12 месяцев, теперь же военные надеются сократить его до 30 дней.
Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30МКИ, производимый на Иркутском авиазаводе корпорации «Иркут», изначально был разработан по заказу Индии на базе самолета Су-30МК. Всего заказано 272 машины, часть из них собрана по лицензии в Индии.