(no subject)

Jan 22, 2009 00:28

В продолжении цикла о проецировании аниме на ролевые рельсы рассмотрим типы врагов которых встречает протогонист и поговорим о поверлевеле.

К сожелению в этот раз мне не удалось собрать поток сознания в отсносительно последовательную статью, поэтому тут скорее набор мыслей на тему. Буду черезвычайно рад, если кто-то захочет привести ЭТО в порядок. Сотрудничсево на предмет "причёсывания" и дополнения текста приветвуется.
Впрочем это не имеет особо значения, так как этот цикл вообще мало кому интересен.


Противников можно разделить на 2 принципеально различных класса + BBEG.

Первым классом являются mook'и - их объединяющим фактором являктся тот факт, что все кто не являются муками могут уничтожать их пачками. Однако внутри себя они подразделяются на уровни и более сильный мук может являть заметного пртивника для мука более низкого класса.

Вторым классом являются "лейтенанты" - противники которые 1) обладают индивидуальностью 2) уничтожаются в поединке. Заметим, что в некоторых случаях лейтенатом может является два или три тесно связанных персонажа. Как правило управляют группами муков, почему и получили такое название.
Сила лейтенантов колеблется достаточно сильно - от противников которых протогонист ликвидиует в один раунд, до товарищей с которыми он ведёт реальный бой с заметной потерей хитов.
Среди лейтенантов можно в первую очередь выделить "левые руки" - партию BBEG'а. Наиболее сильны. Как правило являются противниками которых протоганист должен побить для того что бы дойти до главгада и/или используются в к-ве финальных противников для партии глав.героя. Однако поверлевел даже левых рук таков, что протогонист в состоянии в течении дня последовательно вынести несколько врагов такого класса, а потом ещё провести бой с BBEG'ом.*

Правая рука - В то время как BBEG сидит на троне, Правая рука реально занимается делами, в результате чего имеет больше возможностей продемонстрировать свою крутость (Star Wars, Trigun, при желании - Берсерк). Персонаж который часто реально управляет левыми руками и являет себя протоганисту. Создаёт впечатление "это это первый помошник, то каков же сам BBEG?" Иногда это заканчивается тем, что BBEG на его фоне выглядит бледно.

BBEG - Финальный противник. Бывает 2х типов: 1) так же крут как протогонист (побеждается в поединке один на один) 2) круче чем протогонист - побеждается партийной работой, часто при помощи маловнятных одноразовых средств (читай - Deus ex machina).
Встречаются случаи когда "равный" заваленный главзлодей оказывается не главным, а промежуточным в результате чего герою приходится крутеть и дальше карабкатся по лестнице.

В целом пирамида силы выглядит так: BBEG - правая рука - левые руки - лейтенанты - муки - гражданские экстры.

Так как муков способны выносить кто угодно (вопрос стоит только в количестве выносимых и тратит ли персонаж на это ресуры, и если да - то в каком кол-ве), даже ребёнок-ученик (см. Кеншин, Берсерк) или некомбатный хакер в модерне** лейтенанты становятся приёмом который в наибольшей степени иллюструет крутость персонажей.
До появления BBEG'а именно способность с видимой лёгкостью справляется с лейтенантами делает протогониста героем как для зрителя так и для его спутников и мирного населения

Зачем вообще использовать муков при их видимой бесполезности? Они могут быть полезны возглавляющему их лейтенанту как минимум для следующих целей: 1) заставить тратить оппонена ресурсы 2) выяснить его крутость 3) узнать конкретные приёмы (как правило их знание сильно обесценивает их полезность против знающего, впрочем часто лейтенант даже зная о том как работает приём не может получить достаточно сильный положительный модификатор, т.к. его крутости недостаточно что бы "успевать" за использующим. 4) с т.з. сюжета начальник не может делать всё сам, да и он не в курсе что его атакует крутой папа.

_____________
* Отдельно обращу внимание на поднятые ранее темы регенерации хитов и модификаторов. Между боями комбатные хиты восстанавливаются, однако те повреждения которые были получены переносятся в разряд отрицательных модификаторов.

** Непрямыми методами. Пример ситуации: мукам приказано схватить и доставить. Во время погони хакер управляя светофорами/пожарными сигнализациями/и т.п. ликвидиует ту или иную часть преследовотелей.

rpg

Previous post Next post
Up