Мастурбация как следствие меланхолии

Dec 14, 2011 12:33

Сюжет нового фильма Триера будет таков - жители земли подверглись заражению ужасным вирусом, который заставляет их мастурбировать все свободное время. Сам Ларс фон Триер обязательно снимется в одной из ролей второго плана. Выбившись из сил, постмастурбирующие люди собираются в кружки и вместе смотрят фильм "Меланхолия". Увиденное ввергает постлюдей в состояние уныния и опустошенности, и они продолжают мастурбировать с еще большим остервенением.

Можно привести много интерпретаций этого фильма - все они будут достаточно прозрачны и банальны - и помастурбировать на психологический подтекст. Можно вскрыть, как брюшную полость, символику картины и помастурбировать на культурную составляющую. Можно написать оду в честь оператора, режиссера и силиконовых сисек Кирстен Данст и даже попросить Трентемёллера написать на нее ремикс. А потом помаструбировать на него.

Впрочем, так называемые "кинокритики" только этим и занимаются - тусуют смыслы, как колоду карт или строят из них карто(ч/н)но-смысловой домик. Размечают гипертекстовое пространство смыслов тегами "A HREF", подчиняясь пацанскому закону "обоснования" или навешивают их, как лапшу, на уши доверчивым читателям. Все это - удел профессионалов, я же расскажу вам все просто и честно, как на духу.

"Меланхолия" - это еще один красивый, но совершенно бесполезный фильм некогда великого режиссера. Триер перестал доставлять ровно тогда, когда перестал провоцировать. Без внутренней провокации, без духа бунтарства его фильмы превратились в обычное УГ. Распутность как святость, сострадание как высокомерие, свобода как рабство, идиотия как норма - каждым своим новым фильмом фон Триер стирал кажущиеся различия между полярностями, представляя их как иллюзорные формы единого целого. Для порядку диалектическая триада соблюдена и здесь - Жюстина как индивидуальность, Кира как социальность, и Меланхолия, несущая Земле свой синтетический пипец - как неотвратимая тотальность бытия. Впрочем, я обещал не одолевать вас какушатами смыслов.

В любом случае, тема не доставляет. Согласно моим наблюдением за холиварами на форумах по поводу этого фильма, аудиторию можно разделить на две части - тех, кто проникся меланхолией, и тех, кто нет. Те, кто проникся, носят эту меланхолию в себе, они боятся - кто смерти физической, кто духовной, кто чего похуже. То есть каждый из них вкладывает в символ меланхолии что-то свое, что-то личное, какую-то свою частичку. Именно ту, которая их пугает, которая не дает спокойно спать, жить, есть и трахаться. Вторая половина, и я в том числе, восприняла показанное на экране как рафинированный бред, как цифровое лицедейство, как тщательно спланированную мастурбацию. Мы не верим, что обо всем этом можно говорить, писать и снимать кино ВСЕРЬЕЗ. И глядя на потуги Триера говорить об этом так серьезно, как будто что-то из показанного действительно являет из себя какую-то проблему - будь то апокалиптические ожидания или наша собственная "духовная усталость" - нам просто смешно. просто смешно. просто смешно.
Previous post
Up