Последнее кинцо

Feb 13, 2009 17:11

1. Не думай про белых обезьян // Юрий Мамин, 2009

Фильм выпустили в прокат в начале 2009 года явно с надеждой собрать побольше призов на фестивалях этого года. Что ж, давайте признаем, что для этого имеюцца все основания.
Имеем в плюсах - великолепные артисты (губатая дочка Мамина - iloffu), неплохой саундтрэк, крепкая режиссура, качественные спецэффекты точно к месту, и самое главное - очень хороший сценарий. В минусах - невнятная концоффка. Впрочем, все окупает вечная маминская ирония как стиль. Мамин, кстате, совсем не стесняецца показывать обнаженное целлюлитное тело своей дочери во всевозможных ракурсах, за что ему респект. Самый лучший отечественный фильм за период 02.2008-02.2009. Разбирать сюжет смысла нет, он стар и наивен как мир, но - лично мне - очень импонирует своей откровенностью и шизофренической децкостью. Must see, 9/10.

2. Rock-n-Rolla // Guy Ritchie, 2008

Долгожданный фильм Гая Ричи снова повествует о тяжелой жизни лондонских браткофф. В этот раз они пытаюцца нагреть русского бизнесмена Юрия Амовича, приехавшего в Лондон строить стадион, и пытающегося за семь лямов поставить запятую во фразе "строить нельзя, запретить" в нужном ему месте. Как ни странно, вполне узнаваемый Руслан Абрамович отжигает совсем не по-еврейски, лондонские братки у Гая Ричи предстают обычными педерастами, а русские бандиты все как на подбор внуки Алессандра Нетте, человека-парохода, из которого, как известно, делали еще и гвозди - очевидно, вследствие конверсионных программ.. Еще там есть Рок-н-Рольщик, блудный сын Главного Бандита (проообразом которого поcлужил известный британский рокер Пит Догерти, что сподвигло меня на прослушивание песенок его группы Babyshambles), и самый красивый мужык на свете (с точки зрения моих несовсемпрямых наклонностей) Марк Стронг, уделавший (по эстетике) самого ДиКаприо в последнем фильме Ридли Скотта Body of lies. Марк Стронг играет правую руку Главного Бандита, и по совместительству - НАСТОЯЩЕГО РОКНРОЛЬЩИКА. Первый ОХУИТЕЛЬНЫЙ фильм этого года - поверьте моему нескромному мнению, guys. 10 of 10, Must see.

3. Бумажный солдат // Алексей Герман-типа-младший, 2008

Безумно красиво снятый фильм с потрясающей Чулпан Хаматовой, и абсолютно неизвестным (но от этого не менее потрясающим грузином) Мерабом Нинидзе. Сюжет фильма рассказыать смысла нет, ибо его просто нет - так, набор сценок в стиле Жизнь насекомых a la ВиктОр Пелевин. Я не знаю, что жрал Алексей Герман во время съемок (но не отказался бы), ибо чувство реальности изменило ему напрочь. По сути это не xудожественный фильм, а худоспектакль.. В качестве примера можно привести "догвилль" Триера. Но если Триер отталкиваецца от театральных декораций и в контексте театра снимает художественное кино, то Герман-наш-младший делает все с точность-до-наоборот. Алеша-Лешечка-Алеша снимает театральный спектакль в координатах и декорациях художественного фильма со столь присущими ТЕАТРУ многочисленными монологами, заламываниями рук и невъебенной экспрессией. В плюсах Чулпаночка, красивый грузин и оператор-импрессионист; в минусах - сюжет и общая системная Невнятность. То есть нет ощущения Целого, есть только отдельные красивости, но их очень много. Поэтому 7 из 10, Must see (в контексте развития отечественного кино).

4. Морфий // Алексей Балабанов, 2008

Леша Балабанов снова возвращаеца к тому, с чего начинал. А начинал он, как известно, с великого пессимиста Франца Кафки, - первая в россии экранизывация "ЗАМКА" Кафки принесла ему если не успех, то хотя бы известность (пусть и в довольно узких кругах интеллектуалов). Фильм Морфий (как и Замок) рассказывает историю человека, подсевшего на Систему. Если кто не знает, это сленговое выражаение обозначает зависимость от опиатов (в более широком смысле - зависмость (аддикцию) вообще). Главный герой ставицца по вене очень романтически, под старый грамофон с Вертинским. Процесс распада личности наркомана описан очень обыденно, если не сказать - цинично. Секс-символ Литвы Ингебора Дапкунайте очень этому способствует, в т.ч. и в постели, что чуткая камера оператора Алексея Симонова показывает безо всяких, как говорицца, в тело гвоздей.
В плюсах - один из лучших актеров русского кино Алексей Панин, песни в исполнении Александра Вертинского, очень натуральные сцены хирургической резни, и вообще всякая мелкая фактура, выглядевшая очень достоверно. В минусах - общая смысловая невнятность (вечный российский нож-в-спину-режиссеру). Степень общекадрового безумия едва оправдывает стоимость билетов. Балабанов отдыхает (как на парадоксально). 6/10 (смотреть только в контексте русского кино, ибо все остальное русское за редким исключением еще хуже).

На сегодня хватит.

Любите кино, только не забывайте про гондоны, а то может поличица что-то наподобие "самого лучшего фильма" !! GL & HF!!
Previous post Next post
Up