Ну что могу сказать - сериал на твердую четверочку. Стоит отметить что я не смотрел более ранний сериал, и не читал книгу. Поэтому повороты сюжета для меня были неведомы - что хорошо. Сейчас решил посмотреть старый вариант и сравнить. Мне показалось что в старом больше логики в поступках героев. В новый напихали чересчур любовных линий и отношений, и весь сериал держится на одном стержне и крутится вокруг него. И именно это мне показалось странноватым - как-то чересчур уж много значения герои придают там прелестям Анфисы - уж совсем ум теряют. Так не бывает. Да и Анфиса - без слез не взглянешь. Какая то пересильд стремная. Да и Прохор тоже - прям куда не приедет, так бабы тут же на него напрыгивают. Удивительно. И прочие герои только что и думают о половом сексе - типа училки там взбалмошной.
И поначалу сам Прохор вызывал у меня недоумение своими амбициями на пустом месте. Нет какой-то предыстории, где бы пояснили откуда у него такие понты взялись. Но к середине сериала уже воспринимаешь их как должное и нормально. Да и Анфису наконец то убивают и вздыхаешь с облегчением - очень уж она ненужная была и вредная.
Занятно что мне показалось что сериал как-то перекликается с триеровским "Догвиллем". Там тоже была идея, что поначалу герой пытается непротивиться злу, и ведет себя по-доброму. А потом как-то понимает что не так то это просто. И нужно быть как-то немного пожестче, что ли... [Про Догвилль]"Догвилль" это вообще отдельная тема - он очень сильное влияние на меня оказал. Я с трудом его смотрел, очень неторопливое повествование - а финал меня потряс просто. И какое-то ощущение "Ну ни хрена себе!" и "На у чо - все правильно сделала"
Тут тоже поперву Прохор рассуждает как он справедливо будет вести бизнес, как все по чесноку будет. А потом приходит к тому что людишек только в кулаке держать можно - иначе прогоришь. Жена евоная не поверила ему и, сменив его на посту, начала либеральничать - в ответ получила вялый ответ на воротник - рабочие забили на работу и стали дурака валять. И в "Угрюм-реке" образца этого года финал тоже шикарный. Там такой клубок проблем образовался, что непонятно как бы он мог разрешиться хеппи-эндом. Тем более мы знаем что не за горами 1917 год - и там семейству Громовых ничего хорошего не светило палюбе. Но бамс! и сериал очень логично завершился. Хотя говорят что в оригинале концовка совсем иная. Но вот эта концовка современного сериала просто идеальна.
Пятерку я не могу поставить сериалу из-за подбора актеров. Про Пересильд я уже говорил - какая то нелепая роковая женщина. Тьфу. В старом сериале Анфиса реально хоть похожа на женщину, которая может кого-то взволновать.
Ну и остальные - когда смотришь старый сериал, понимаешь что в новом пародировали их. Ибрагимка какой-то чересчур уж хача изображает, остальные тоже чото пыжатся...
Вообще я заметил, что отличный продукт получается, когда подбирают новых неизвестных актеров. А за известными тянется шлейф их прежних ролей и шаблонное восприятие, и это портит впечатление. Вот Балуева тут воспринимал как красного командира из "Берегите женщину", а Яценко - как врача из "Аритмии". Ну и остальных тоже. Хотя жена Эрнста маненько получше чем Нина из старого сериала. Ну то есть пока новый смотрел, она вопросы вызывала, а вот когда старый глянул - не, пусть уж лучше Соня Эрнст.
Но в целом весьма достойный получился фильм. Одобряю. Вот.