Вот я смотрю кино разное. И иноземное в том числе.
И меня удивляет как вот люди ходят по дому - а там везде у них горят лампы разные настольные и прочие светильники.
Ну вот сериал Бортпроводница - кадр изнутри квартиры, она входит в дом. А там в прихожей как минимум три светильника уже горит - лампы какие-то настольные и всякое иное. Кроме верхнего света. Они все время что ли горели у нее?
Или еще какой-то фильм смотрю - там тетка заводит кого-то в комнату "Вот комната моего сына" - а там на стенах какие-то неоновые лампы горят, еще что-то..
И я думаю - вот я иду на кухню, в комнате выключаю свет. Или пришел в квартиру - темно, включил свет в коридоре, разделся-разулся, выключил свет в коридоре, прошел в комнату включил, переоделся в домашнее, выключил свет в комнате и пошел на кухню. Там включил, поужинал, выключил - ушел в комнату.
Это я один такой ненормальный экономный, или это нормальная практика?
Может конечно это чисто киношная фишка - что б не было такого как в наших фильмах: наснимают кина, ничего не видно, только черный экран, сопение разное и голоса героев - ненавижу такое кино. Или реально кто-то во всей квартире свет зажигает и не гасит всегда?
Наверное все же киношная - типа как покажут замок древний, а там такая длинная анфилада и по все ней горят свечи или факелы по стенам. А как представишь сколько это хлопот доставляет - так сомнительно становится, что у них всегда все это горело так.
У меня перманентно горит только свет у аквариума и фитолампа на подоконнике для растений.
"Вот как обернулось это дело. Васисуалий Андреевич по‑прежнему забывал тушить свет в помещении общего пользования. Да и мог ли он помнить о таких мелочах быта, когда ушла жена, когда остался он без копейки, когда не было еще точно уяснено все многообразное значение русской интеллигенции. Мог ли он думать, что жалкий бронзовый светишко восьмисвечовой лампы вызовет в соседях такое большое чувство. Сперва его предупреждали по нескольку раз в день. Потом прислали -письмо, составленное Митричем и подписанное всеми жильцами. И, наконец, перестали предупреждать и уже не слали -писем. Лоханкин еще не постигал значительности происходящего, но уже смутно почудилось ему, что некое кольцо готово сомкнуться.
Во вторник вечером прибежала тетипашина девчонка и одним духом отрапортовала:
- Они последний раз говорят, чтоб тушили.
Но как‑то так случилось, что Васисуалий Андреевич снова забылся, и лампочка продолжала преступно светить сквозь паутину и грязь. Квартира вздохнула. Через минуту в дверях лоханкинской комнаты показался гражданин Гигиенишвили. "(С)
Мы помним что дело кончилось тем, что того кто не гасит свет выпороли. И правильно сделали.
Вот.