В офисном заднии поразвесили разных плакатиков за здоровый образ поведения и пропаганду здоровых ценностей. Дабы сотрудники смотрели, проникались трагизмом момента и уберегали себя от вируса.
Но что-то меня в этих плакатах напрягает. Вроде все так, да не так. Чувствуется тлетворное влияние запада и пропаганда нездоровых ценностей. А может и наоборот - вот эта вот ваша гомофобия пропагандируется. Как то вот двусмысленно нарисовано, и неясно что хотел сказать этим художник.
Вот к примеру фрагмент картины, где защитник (или защитница) одной рукой держит щит, и оберегает жертву от внешней угрозы... Но другая рука как-то странно себя ведет. То ли дает дополнительную защиту жертве, помимо щита тянется укрыть что-то особенно важное... То ли наоборот - воспользовавшись беспомощностью опекаемого, осуществляет какой-нибудь харасмент и абьюзерство.
В любом случае очень странный акцент на зоне ниже пояса. Случайно ли? Сам ли автор решил придерживаться именно такой скользкой тематики? Не думаю - в наше время никаких случайностей не бывает, все - результат заговора и иных козней. И уверен - художник рисовал все это по заказу тех, кто платит деньги и правит бал. И наверняка задачей заказчика было что-то внедрить нам в сознание. Вопрос - что?
А теперь перенесемся в правый нижний угол картины.
Что мы тут видим: налицо явная драма с социальным подтекстом. Причем, несмотря на бОльшую лаконичность изображения, вопросов и суждений она вызывает существенно больше.
Некто с кожей темного цвета (BLM?) показывает палец (средний?) другому, из-за некоей границы, разделяющей людей разного цвета кожи. Хотя голубой цвет человека, который поднес пистолет к виску, как бы намекает что разделяют людей не только расовые различия, но и сексуальная ориентация. Опять же текст про поцелуи - тоже склоняет эмоциональное восприятие к неким романтическим отношениям.
Что же хотел сказать нам художник? Пунктирная линия - это символ того, что граница, хоть и отрицается обществом,но все равно существует? Или наоборот - то что кажущаяся нам граница, на самом деле иллюзорна и легко преодолима?
Каждый увидит в картине что-то свое. И отличительная черта настоящего шедевра это то, что он заставляет задуматься, а не просто полюбоваться.
Если сравнить с агитацией более раньших времен, то налицо отсутствие прямолинейности, и большая вариативность восприятия.
Вот здесь например - все четко и однозначно.
А нынешнее время, со времен плюрализма и гласности, перестроило нас так, что бы мы не выносили категоричных суждений, а анализировали и размышляли.
Все таки хорошо, когда нас окружают вещи, вглядевшись в которые, можно увидеть мир под другим углом. Посмотреть, так сказать, глазами художника. Переосмыслить что-то, изменить в себе и в других.
Это замечательно.