Сегодня в почтовый ящик положили бумажку. Причем еще и со штампом "Повторное извещение" Где гневно и строго извещали, что у меня закончился межповерочный интервал на водосчетчик. Причем эти твари постарались свою бумажку сделать максимально убедительной. Печати, синие штампики, аббревиатура МФЦ и прочее и прочее. Даже предупреждение о том, что надо быть осторожнее, ибо "участились случаи" когда жулье разводит людей на замену счетчиков. Но я позырил на бумажку и мне показалось что ее составили те самые жулики.
В оригинале логотип МногоФункциональногоЦентра выглядит несколько иначе:
Но закос явный. Хотя конечно они аккуратные ребята, и до полной схожести опасаются рисовать - разместили зеркально и немножко доработали, дабы не попасть на уголовное преследование за неправомерное использование логотипа.
Печать. Вот печать какого-то первого попавшегося МФЦ:
Текст, осмысленное содержание и прочее.
И вот печать этих жуликов:
Хрен пойми чего, а пространство забито какими-то точками, что б не выглядело пустым.
Вобщем очевидно что лажа голимая. Тогда я решил позвонить по телефону указанному там: +7(499) 322-24-62 Трубко подняла тетка, и сказала "алё". Потом спохватилась и добавила "мфц". Я попросил их указать их адрес. Она как-то возбудилась и начала выспрашивать зачем и откуда я звоню. Я сказал что хочу подъехать и разобраться. Она начала выведывать какой у меня вопрос. Я начал говорить что не телефонный разговор и я хочу лично приехать. В итоге долго препирались, но она так и не сказала мне адреса. Тогда я позвонил по другому телефону +7(499) 520-99-15 указанному как горячая линия и я уточнил "Это многофункциональный центр "мои документы"? Тетка ответила что да. Я спросил - могу загранпаспорт оформить? Она сказала что б шел в МФЦ (назвала адрес)и оформлял. Потом я спросил про сроки поверки счетчиков - она сказал что все написанов квитанциях и бросила трубку. Я перезвонил, но трубку уже не взяли. Так я и не понял реально это жулики или нет. Хотя ни одна госструктура нового типа не бросает трубки. Походу она просекла что я ее проверяю и не стала навязывать свои поверки счетчиков.
Что интересно - первый звонок я делал с телефона московской области и у них был вопрос "а откуда вы звоните?". Второй звонок я делал с домашнего, и они тут же определили мой район, и послали за загранпаспортом в правильный МФЦ.
В квитанции указан адрес https://mf-centr.ru/ И что же мы там видим? А видим мы там реально некий МФЦ Только вот расшифровывается он как: Метрологический Функциональный Центр
Итак что у нас в итоге: 1. Используют аббревиатуру и визуальное оформление своей бумажки похожую на госструктуру. Это создает у слабых духом людей ощущение паники и доверия к ним. 2. Обязателен штамп "Повторное извещение" - усиливает чувство паники и вины. 3. Достаточно сжаты сроки на реакцию. В данном случае до 31 июля. 4. Ну и разумеется набор угроз. Хотя в явном виде они не звучат - только косвенно "мол ЕИРЦ имеет право" вас наказать и так далее. Но у слабохарактерного пользователя это вызовет чувство что эта бумажка уже начало наказания.
По большому счету действуют они аккуратно. И как бы даже не обманывают. Ну почти. Все рассчитано на психологию - клиент сам додумает что надо и сам себя накрутит и поведется на их гнилые разводки. Обманывают они только в одном - "у вас закончился межповерочный интервал" - он у меня закончится только в ноябре. Вон колонка "дата поверки" из платежки:
Вобщем вот так вот. Будьте бдительны. И не верьте никому. Мне можно.