Постановка Тийта Оясоо и Эне-Лийз Семпер «Педагогическая поэма» вдохновлена одноименным романом Антона Макаренко и книгой Константина Станиславского «Работа актера над собой». Оба произведения выдвигают на первый план самосовершенствование человека, его постоянную потребность думать и проявлять интерес к окружающей жизни; побудительной причиной такой потребности является не чувство долга, а чувство ответственности - перед собой и миром. Сложное переплетение отношений отдельной личности и общества, сущность художнического таланта, моральное воспитание человека - те вопросы, которые волнуют создателей постановки. В спектакле заняты студенты Школы театрального искусства Эстонской музыкальной академии и актриса театра No99, художественными руководителями которого являются Оясоо и Семпер, Марика Ваарик.
Елена Шарафиева "Педагогическая поэма" - гениальный спектакль N 63 таллинского театра N 099! Жаль, что нельзя было фотографировать
Михаил Бехтерев Аааааааааа!!! Господи! Я сегодня увидел лучший спектакль за всю свою жизнь!!! Театр NO99, 'Педагогическая поэма', реж. Тийт Оясоо. Как будто я умер и попал в театральный рай! Бесподобно! Потрясающе! Гениально!!!
Илья Носоченко «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА»
Опус NO.63 театра «NO.99», Эстония.
13 октября 2012, Пермь.
Все, что я способен сказать словами про спектакль о студентах-актерах, который Тийт Оясоо и Эне-Лийз Семпер поставили со своими третьекурсниками и с Марикой Ваарик:
«Мы хотим стать актерами. Актер - самая веселая профессия. Вместо нудных занятий - веселые игры. Круглосуточные пятнашки, дочки-матери, изнасилования, прятки. Так оттачивается мастерство. Как далеко надо зайти, чтобы стать лучше?
Мы ОЧЕНЬ хотим стать актерами. Актеру ведь можно все, и за это ничего не будет. Ведь это все - игра, это все - понарошку. Мытье полов. Смена полов. Кровь. Любовь. Смачный пинок по беременному животу. Смерть собственных родителей. В дело пойдет все, во что можно заставить себя поверить. Ведь это все игра. Жестоких игр не бывает. Это все понарошку. Упражнение закончится, и все станет нормально... Нет. Не станет... Потом будет следющее упражнение.»
Как-то так. Вот что звенело у меня в голове после спектакля. Что это было? Я не знаю. Это невозможно анализировать. Что-то непрерывное, неостановимое, что-то, что неуместно делить на составные части, на «хорошее» и «плохое», на «удачное» и «неудачное». Оно - «живое», а разобрать что-то живое означет«убить». Так что это было? Что со мной случилось там, в зале? Я не знаю. Я не знаю, кто здесь не отличает игры от реальности: герои? зрители? актеры? Я не знаю, кто здесь моральные уроды: те, кто публично себя пытает? те, кто этому учит? те, кто наслаждается этим в зале? Не знаю. Знаю только, что театр не умер. Теперь у меня есть доказательства. Может быть, всего раз в жизни, но я видел. Видел абсолютно гениальный спектакль. Не про студентов-актеров... ПРО ТВОЮ ЛИЧНУЮ БОЛЬ. Как далеко ты сможешь зайти, чтобы стать лучше?
Василий Моргунов Спектакль "педагогическая поэма" эстонского театра но99 просто верх, предел! Нет слов... Я полон чувств! Полное событие!
Спектакль "Педагогическая поэма" показываем сегодня еще два раза! В 15.00 и в 19.00!