Цитата из Евангелия:
«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Хуан Фландес. Искушение Христа
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.» (Мф: 4:1 - 10)
Конечно, это всего-лишь плод фантазии автора. Как сказал М.А. Булгаков: «…ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда…». Но ведь авторы Евангелия изобразили сцену искушения Христа именно так, а не, скажем, вот так:
Пошел Иисус помолиться. Идёт, и тут подходит к нему диавол, предлагает разные вкусности, прелести. И тут Иисус запрыгал, затопал ногами и закричал, обращаясь к Эл Шаддаю:
- Слышишь, папа! Убери от меня этого. Он оскорбляет мои религиозные чувства! Убери его от меня немедленно, иначе я его поколочу!
Если бы авторы Евангелия изобразили Христа именно так, то выглядел бы он религиознутым истериком. И хотелось бы после этого следовать за ним, верить в него? Конечно же нет! А так, сочинили красивую светлую сказку, в которую, чёрт побери, можно и поверить.
Именно такими религиознутыми православнутыми истериками выглядят некоторые «православные» активисты, например, Дмитрий Цорионов (Энтео). Так, например, вместо того, чтобы спокойно пройти мимо выставки, которая ему не нравится, сказав про себя: «Не искушай», он, вместе со своими сообщниками-истероидами, врывается туда, устраивает там дебошь, крича про «оскорблённые чувства».
Но, ради объективности, следует признать, что Энтео не безнадёжен. Иногда он озвучивает здравые мысли. Так, например, он поддержывает идею бэбибоксов:
или критикует советофилов:
И даже выступает против установки памятника палачу Дзержинскому. Но сами понимаете: его гнусные выходки, направленные против «не того» с его точки зрения искусства, перечёркивают его положительные мысли и действия. Здесь он напоминает другого «православного» активиста - скончавшегося в прошлом году Юрия Агещева. Который активно боролся против
магазина «Ведьмино счастье». Надо признаться, что зиккурат, расположенный невдалеке от вышеупомянутого магазина, несколько оскорблял чувства Агещева, но «Ведьмино счастье» - больше.
Кстати сказать, Энтео является сторонником легализации огнестрельного оружия. В его устах поддержка этой инициативы - весомый аргумент против. Если на данный момент мы имеем безоружных «православных» ИГИЛистов, а, в случае легализации оружия мы получаем вооружённых.