Как отмечается праздник в соцсетях? Правильно, постится множество поздравительных картинок. И, разумеется, отмечаемая сегодня пасха не исключение. Ленты полны яиц, куличей и прочей снеди. Во избежание ввержения в грех чревоугодия, я картинки со снедью постить не буду, ведь кроме еды постили много ещё чего интересного.
«Пасха великая к нам прилетела», - возвестил некий Twitter-хор:
Пасха - это семейная трапеза. Об этом нам возвещает другой Twitter-хор. У них перед пасхой, 10 апреля, был день рождения мамы:
Интересно, это что за такая мама, которая этих ботов родила?
Что у нас будет после пасхи православной? Правильно, пасха совецкая, 9 мая. Например, в городе Хабаровске к этой пасхе усиленно готовятся, там пройдёт фестиваль «Пасха победы», о чём нам поёт ещё один Twitter-хор:
Нынешняя пасха совпала с другим праздником из «совецких святцев», с днём космонавтики. О чём нам возвещает ещё один хор:
А этот хор нам предлагает пасхального кролика и Гагарина:
Ну, пасхальный кролик (или заяц) - это понятно. А, вот, что делать с Гагариным, ума не приложу.
Следует заметить, что пасхальный кролик (или заяц) это не российский персонаж. Пасхальный заяц, как символ, возник в Германии. По поверьям, он раздаёт на пасху подарки послушным детишкам. А затем традиция пасхального зайца была перенята другими западноевропейскими странами и США.
Пасха - это, прежде всего, праздник церковный. «Здорово оказаться на службе в честь великого праздника!», - поёт про это ещё один хор:
Объект на фото в последнем твите это, как я понимаю, один из «оказавшихся».
Хотя, знаете ли, служба - понятие растяжимое, включающее в себя не только церковную.
Ну и сколько же было «оказавшихся» (это я сейчас про церковные службы)? Вот, например, данные по Москве:
Это данные МВД. А они, как я полагаю, посчитали всех: и старых, и средних лет, и младых, и котов, и даже церковных мышей. Но что-то очень уж жидковато получилось для в большинстве своём православной страны.
Население Москвы на начало 2015 года по официальным данным составляет 12 197 596 человек. Т.е. 440 тыс. посетивших пасхальные богослужения составляет 3.6 процента от населения стольного града. Да, впрочем, на все большие церковные праздники храмы посещают примерно столько народа. Стабильность.
Ну хоть бы ботов бюджетников понагнали бы организаторы. А то посещаемость храмов в пределах статистической погрешности в стране, которая по опросам общественного мнения, является преимущественно православной, выглядит весьма и весьма жидко.