«…ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда…»
М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»
![](http://ic.pics.livejournal.com/stafford_k/14515829/369420/369420_original.jpg)
- Слыш, Понтий, ну сдался тебе Иисус. Ведь, вскорости, переведут тебя из ненавидимого тобой Иерусалима на другое место службы. И забудешь ты этот город, как страшный сон. Сделай нам приятное напоследок - освободи Иисуса. А мы тебе денег дадим, до конца жизни хватит, - начали свою речь Иосиф Аримафейский и Никодим, пришедшие к Пилату.
- Нет, не могу. Обвинения против него выдвинуты серьёзные: он называл себя Царём Иудейским. А это бунт! - сказал им Пилат.
- Да ладно. Кто ж про это узнает? Ведь Рим далеко... А деньги - вот они.
- Далеко то далеко. Но ваш первосвященник рядом. Донос на меня напишет, ведь писал уже. Тиберий его прочитает, и, всё, нет Пилата.
- Слушай, Понтий, а давай мы обманем первосвященника. Приговор смертный Иисусу ты одобришь, а казнь сымитируем. Мы потом спрячем Иисуса, никто его больше видеть не будет. Не волнуйся, расходы берём на себя. И тебя, естественно, не обидим.
- Ага, спрячете, а он через некоторое время опять появится.
- Не, не появится. Он тебе может пообещать это. Встреться с ним, пообщайся.
- Ладно, встречусь. А, чуть не забыл, деньги давайте.
- Вот, пожалуйста.
* * *
Пилат велел слугам накрыть стол. Приказал стражникам привести к нему Иисуса. Пилат пригласил Иисуса к столу. Сели за стол. Выпили. Начали беседу:
- А ты, однако, славный малый. Ты действительно царского рода? - спросил у Иисуса Пилат.
- Да. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова..., - начал Иисус рассказывать свою родословную.
- Ладно, оставим ваши иудейские древности. Перейдём к делам нынешним. Бунт ты замышлял против римской власти. За это и тебя арестовали. Обвинения серьёзные и не бездоказательные, и за это я вынужден приговорить тебя к смертной казни. По другому не могу.
- Ладно, на всё воля Божья, - сказал Иисус.
- Но есть кое-что, - продолжил Пилат.
- Что именно? - спросил Иисус.
- Приходили ко мне тут твои люди, Иосиф и Никодим, сказали, что ты хороший малый, умеешь держать данное тобой слово, и предложили очень интересное дело.
- И что же они предлагали?
- А вот что. Смертный приговор я отменить не могу. Слишком серьезны обвинения. Синедрион за тебя тоже ходатайствовать не будет. Говорил мне первосвященник, что ты уж сильно оскорбил чувства этих верующих. Но я проникся к тебе и хочу тебе помочь. Слушай меня внимательно.
- Я весь во внимании, - промолвил Иисус.
- Сделаем так: тебя поведут на Голгофу, привяжут к кресту, ты на нем немного повисишь, а затем тебе дадут усыпляющий напиток, ты заснешь, а ночью тебя твои друзья снимут с креста и спрячут. Как план, годится?
- План то ничего. А что я должен сделать взамен? - спросил Иисус.
- Ты пообещаешь мне то, что ты забудешь о своих царских амбициях. Живи где-нибудь в глуши, люби жену, расти детей. Только на людях не показывайся.
- Хорошо, - сказал Иисус, - Все так и будет. Даю тебе слово потомка Давида.
- Ну, вот и славненько, - сказал Пилат. Жена то у тебя есть?
- Да есть. Мария ее зовут.
- А дети?
- Да есть. Сыновья, двое:Иисус и Иаков.
- Береги их.
* * *
Все именно так и произошло: Иисуса привели на Голгофу, привязали к кресту. А вскоре центурион, командовавший казнью, поднес к губам Иисуса губку, смоченную усыпляющим напитком. Иисус уснул. А ночью пришли Иосиф с Никодимом, сняли Иисуса с креста и унесли его в пещеру в Гефсиманском саду.
- Иисус, как ты?
Иисус открыл глаза.
- О, это ты, Мария.
- Да.
- Я пока еще очень слаб.
- Ну поправляйся, я тут тебе поесть попить принесла. Придешь в себя тогда и поговорим.
* * *
Рыбак из Галилеи Петр брёл грустный-прегрустный по Гефсиманскому. И причина для этой грусти была весьма и весомая.
Петр был одним из самых прилежных слушателей Иисуса, внимал каждому его слову, хотя, признаться честно, мало что понимал из того, что говорил Иисус. Сказывался недостаток образования: он еле-еле научился читать, а считал хорошо лишь в пределах улова. Но близкое знакомство с потомком царского рода просто окрыляло бедного рыбака: он мечтал занять какую-нибудь придворную должность после того, как Иисус вернул бы себе престол своих предков. Но мечты Петра практически в одноминутье были разрушены, когда арестовали Иисуса.
И тут у Петра, который, как мы помним, брёл по Гефсиманскому саду, случится, скажем прямо, шок: он увидел Иисуса, справляющего малую нужду слева от входа в пещеру.
- Иисус, Мессия, это ты? Не может быть! Тебя же распяли. Я сам видел! - громко закричал Пётр.
Иисус аж вздрогнул от этого крика.
- Пётр… Успокойся, не кричи, а то услышат. Да, это я. Ну, пойдём потолкуем.
Иисус и Пётр зашли в пещеру.
Иисус не стал рассказывать Петру подробности сделки с Пилатом. Сказал просто, что ему удалось спасти. Рыбаку и такой информации будет достаточно. Сказал Петру, что надо затаится. И, как только придёт время, Иисус пообещал дать весточку Петру. Ну и, разумеется, строго-настрого приказал ему держать язык за зубами. На том и расстались.
* * *
- Мария, надо спасать детей, им угрожает опасность! - сказал Иисус своей супруге.
- Что для этого надо сделать? - спросила Мария.
- Мы тут с Иосифом посовещались, что самым безопасным местом для тебя, Иисуса и Иакова будет Галлия. Спрячешься там у надёжных людей. Иосиф поедет с тобой и всё там устроит. А, как закончится нестабильность в Галилее, вернётесь обратно.
- Ну что ж, раз так надо - поеду. Ох, и тяжело же быть женой представителя рода Давида!
* * *
Понтий Пилат, вскоре после событий с Иисусом, вышел в отставку. Купил роскошную виллу на средиземноморском побережье Италии - денег, полученных им от Иосифа и Никодима хватило с лихвой. Иногда Понтий, сидя на морском побережье, вспоминал дни былые. Но про Иерусалим он предпочитал не вспоминать. Ведь прославленному военачальнику было что вспомнить и помимо службы в должности префекта в ненавидимом им Иерусалиме.
* * *
Но увидеть Иисусу свою супругу и детей больше было не суждено. На древней земле Давида стабильность всё не наступала.
Иисус сдержал своё слово: жил скромной неприметной жизнью, изучал древние рукописи, от активной общественной жизни отошел.
Закончил свои дни он в крепости Масада, во время штурма её легионами Тита.
* * *
Мария обустроилась на новом месте жительства, в Галлии, в одной из иудейских общин. И, пускай, её тамошний образ жизни не вполне соответствовал её статусу: наследницы славы Маккавеев, жены претендента на царский престол Иудеи. Но зато там, в Галлии, было спокойно, это дало возможность воспитать сыновей.
Позже сыновья Марии и Иисуса женились, дали потомство, которое позже растворилось среди западноевропейской знати.
* * *
Ну а что Пётр?
Возвращаться Петру к своему прежнему занятию, рыболовству, совсем не хотелось. Он странствовал по Галилее и окрестным землям, всё ждал весточки от Иисуса. Но весточки не было.
Однажды Пётр, во время своего очередного странствия, подсел к некой компании. Слово за слово, завязалась беседа, и Пётр взял, да и рассказал историю про распятого и воскресшего Иисуса. История очень понравилась компании - роскошный ужин Петру был обеспечен.
Такой расклад дел пришелся Петру по душе, и он выбрал для себя новый род занятий - странствующего сказителя. Однажды, когда Пётр рассказывал историю очередным благодарным слушателям, вдруг неожиданно раздался возглас:
- Чуть помедленнее, пожалуйста. Я записываю, - произнёс молодой человек с пергаментом, сидящий в уголке.
И привели дороги Петра, странствующего сказителя, аж в Рим, столицу могучей империи…
Рассказы Петра стали передавать и другие сказители. Галилейские события стали обрастать различными подробностями, ведь каждый сказитель стремился что-либо добавить от себя. Разумеется, эти сказы стали обретать и письменную форму. А позже их отредактировали и собрали в одну книгу, которая популярна и до сей поры.