С появлением и развитием транспорта, у человечества появилась новая потребность - потребность в качественных дорогах. Уделять повышенное внимание дорожному строительству государства стали ещё с древнейших времён. Ведь дороги это прежде всего торговые пути. И, конечно же, не стоит забывать и про их военное значение.
Самая древняя дорога на Земле - это дорога в город Ур (Месопотамия), датированная IV тысячелетием до н.э. Для её строительства было использовано дерево. А самая древняя мощёная дорога - это дорога на острове Крит (III тыс. до н.э.). Для её строительства были применены известняковые плиты, толщиной до 15 см. А первые дороги, мощёные кирпичом, были построены в Древней Индии (III тыс. до н.э.). Протяженные и качественно построенные дороги были в Древнеперсидской империи, в Древнем Китае. А в Древнем Риме сложилась наиболее протяженная и наиболее развитая среди древних государств дорожная сеть.
Первоначально, дороги пролагали между важными населёнными пунктами, и, таким образом, сетью дорог оказалась опутана вся Италия. А по мере расширения Римской республики, а затем и Империи, дороги стали строить и в завоёванных землях. По оценкам историков общая протяженность дорог Римской империи могла достигать 300 тыс. км.
Первой мощеной дорогой в Древнем Риме была Аппиева дорога (лат. Via Appia). Построенная в 312 г. до н.э., она соединила Рим с Капуей, а позже была проложена до Брундизия. Аппиева дорога была одна из самых значимых дорог античности.
Строительство дорог в древности стоило колоссальных денег. Так, например, 1 миля (1 римская миля это 1478 м) упомянутой мной Аппиевой дороги стоила приблизительно 109 тыс. сестерциев. Для сравнения: дневная порция хлеба стоила тогда 2-3 сестерция, а фунт свинины - 48 сестерциев. Но, как говорится, «игра стоила свеч». Следует заметить, что, например, Аппиева дорога сохранилась до наших дней и используется по её прямому назначению.
С появлением дорог появились дорожные знаки. На древних дорогах это были столбы с указанием направления и расстояния до ближайших либо важных населённых пунктов. На древнеримских дорогах это были мильные камни (лат. Miliarium). Выглядели они так, как, например, вот этот мильный камень с Via Romana:
На таком вот дорожном знаке указывалось расстояние до ближайшего населённого пункта. А ставились они далеко не всегда через каждую милю.
Во времена Октавиана Августа на римском Форуме рядом с храмом Сатурна был установлен золотой мильный камень (лат. Milliarium Aureum). На нём были указаны расстояния до крупных городов Империи. И, предполагалось, что все дороги Древнего Рима начинались именно отсюда. «Все дороги ведут в Рим».
В нашей современной «встающей с колен» качество дорог оставляет желать лучшего. И достаточно часто дорог просто нет, а есть направления. Нельзя сказать, что работы по исправлению этой ситуации не ведутся: дороги ремонтируются, дороги строятся. Но, в связи с последними событиями, жителям большинства регионов «единой и неделимой», за исключением привилегированных, следует поумерить свои «дорожные аппетиты».
Дорожные знаки на современных дорогах имеют куда большую значимость, чем на дорогах «старины глубокой». Ведь современные дорожные знаки не только указывают расстояние «от пункта А до пункта Б», но и организуют дорожное движение, обеспечивают его безопасность. Да и потребность в современных и качественных дорожных знаках имеет место даже в случае, если дороги не строятся: ведь дорожный знак, как и любое изделие, со временем выходит из строя.
Одним из признанных лидером в сфере производства дорожных знаков и необходимой атрибутики дорожного строительства является компания «БестМаш». Купить дорожные знаки у БестМаш - это значит получить продукт высокого качества и по весьма привлекательной цене. Ведь у компании есть собственное производство, а вся её продукция соответствует ГОСТу. Главный офис компании «БестМаш» расположен на Варшавском шоссе, стр.217, а для удобства клиентов, компанией открыты филиалы и склады готовой продукции в ряде городов России.
Удачи на дорогах и безопасного пути!