Вроде, историки с археологами давно разобрались, кого и почему он выгонял. Насколько помню описание, "храмом" в ту пору именовали огромный комплекс сооружений на Храмовой горе, площадью гектаров в десять. Там были собственно большие сакральные зоны. Не было и не могло быть в этих зонах животных и менял. Туда и самого Иисуса стражники не пустили бы. Тем более не позволили бы там махать бичом и нарушать порядок.
Но был в структуре храма специальный внешний двор, куда иудеи веками пригоняли для продажи жертвенных скотов, торговали там жертвенными голубями (это как бы "скоты" для бедных). Соответственно, шли там денежные расчёты, денежная мена и т.п. Жертвоприношения допускалось совершать только в храме, в других местах нельзя было. И на Песах как раз-таки требовалось от правильного иудея совершить эту акцию. Потому вся эта шумная возня там как раз шла.
Иисус её порушил, помешал верующим подготовиться к ритуалу. Погнал людей и скотов с этого внешнего двора. Просто потому, что его еретическое (в глазах иудеев) учение не предусматривало жертвоприношений, а не потому, что он имел умыслы против торговли в храме...
То есть нынешняя трактовка, насколько понимаю, вообще ничего общего с реальным евангелическим смыслом не имеет. Это натяжка, придуманная обличителями нынешней церкви в связи с её коммерцией. Красивая, но не верная. И тыкать Кириллу этим фрагментом, видимо, нет оснований, что он, скорее всего, лучше знает, чем его обличители.
Даже если не вдаваться в подробности сего сомнительного утверждения получается что церковь (а изгнание торговцев из храма всегда четко трактовалось как изгнание торговцев из храма божьего и не как иначе)вот уже как минимум 500 лет не правильно трактует новый завет?
Что значит, "церковь трактует"? Трактует так преимущественно церковная оппозиция в те моменты, когда ей это удобным становится. Скажем, протестанты это использовали против римской церкви, сделав вид, что не понимают, о чём на самом деле речь. А может, и реально не вникали в смысл. Православные "нестяжатели" использовали это против официозных "иосифлян". Ну, теперь вот против коммерсанта Кирилла его оппоненты используют...
А вот врать не надо. Читаем. "И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников." "И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли." Я конечно согласен что историческая ценность всех евангелие не выше (а скорее всего и ниже)чем Илиады или Эпоса о Гильгамеше. Но тогда с какой стати попы на основании этой книги смысла которой они сами не понимают требуют к себе особого отношения, совершают таинства,собирают пожертвования,пугают людей адом и тд.
Ну тогда извиняйте. Мне показалось вы защищаете право попов трактовать библию так как им выгодно и требовать при этом от всех почитание этой книги а заодно и себя как истину в последней инстанции.
Вера - она ведь не оглядывается на то, даёт ей кто-то право или не даёт, логичны действия и слова или нелогичны. Верую, значит на всё вправе. Одно с другим не вяжется - да и хрен с ними, с неувязками. Не умствуй, а, главное, верь...
Не вижу, как Ваше самоотверженное просветительство насчёт парфян и римлян опровергает то, что написал я. В Вашей книжке, если она так хороша, вероятно, указаны цифры, которые имеются везде. Реконструкция проведённая Иродом, довела площадку, окружённую 30-метровой храмовой стеной до размеров 144 тыс. кв. м, периметр составил 1550 м. Посчитайте сами, сколько это гектаров. Даже не 10 га, а 14,4 га.
2,6 кв. км = 260 га. Из них 14 га занимал храмовый комплекс. Ирод I Великий провёл работы по расширению храма (и сразу помер) как раз перед рождением Иисуса. Что Вас смущает, не могу понять? Хотите тогдашнюю карту Иерусалима, где всё это нарисовано? Так и карта имеется - смотрите в wiki статью "Иерусалим".
Ну, вот же, на Вашей схеме большой прямоугольник справа (на самом деле он был чуть более трапециевидный) - это и есть часть города внутри той самой храмовой стены на Храмовой горе, те самые 14,4 га, которые при Ироде именовались Храмом и представляли собой не жилой, а религиозный комплекс.
Давайте, пожалуй, прекратим этот бессмысленный диалог. Вы напоминаете мне одного нашего местного редактора. Когда кто-то пытается написать про то, как рыбачил на его любимой таёжной речке, редактор полон возмущения. Как же смеет кто-то высказывать мнение о речке, пусть даже правильное, когда он, редактор, лично там каждый год рыбачит и всё про эту речку знает лучше всех!
Но был в структуре храма специальный внешний двор, куда иудеи веками пригоняли для продажи жертвенных скотов, торговали там жертвенными голубями (это как бы "скоты" для бедных). Соответственно, шли там денежные расчёты, денежная мена и т.п. Жертвоприношения допускалось совершать только в храме, в других местах нельзя было. И на Песах как раз-таки требовалось от правильного иудея совершить эту акцию. Потому вся эта шумная возня там как раз шла.
Иисус её порушил, помешал верующим подготовиться к ритуалу. Погнал людей и скотов с этого внешнего двора. Просто потому, что его еретическое (в глазах иудеев) учение не предусматривало жертвоприношений, а не потому, что он имел умыслы против торговли в храме...
То есть нынешняя трактовка, насколько понимаю, вообще ничего общего с реальным евангелическим смыслом не имеет. Это натяжка, придуманная обличителями нынешней церкви в связи с её коммерцией. Красивая, но не верная. И тыкать Кириллу этим фрагментом, видимо, нет оснований, что он, скорее всего, лучше знает, чем его обличители.
Reply
Reply
Reply
Читаем.
"И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников."
"И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли."
Я конечно согласен что историческая ценность всех евангелие не выше (а скорее всего и ниже)чем Илиады или Эпоса о Гильгамеше. Но тогда с какой стати попы на основании этой книги смысла которой они сами не понимают требуют к себе особого отношения, совершают таинства,собирают пожертвования,пугают людей адом и тд.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Из них 14 га занимал храмовый комплекс.
Ирод I Великий провёл работы по расширению храма (и сразу помер) как раз перед рождением Иисуса.
Что Вас смущает, не могу понять?
Хотите тогдашнюю карту Иерусалима, где всё это нарисовано? Так и карта имеется - смотрите в wiki статью "Иерусалим".
Reply
(The comment has been removed)
Давайте, пожалуй, прекратим этот бессмысленный диалог. Вы напоминаете мне одного нашего местного редактора. Когда кто-то пытается написать про то, как рыбачил на его любимой таёжной речке, редактор полон возмущения. Как же смеет кто-то высказывать мнение о речке, пусть даже правильное, когда он, редактор, лично там каждый год рыбачит и всё про эту речку знает лучше всех!
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment