Вчера в «Российской газете» был опубликован
Приказ по ФСБ РФ от 22 декабря 2011 г. N 788, подписанный директором ФСБ РФ А. Бортниковым. Согласно этому документу, сотрудники ФСБ, у которых есть имущество, право собственности на которое зарегистрировано за границей РФ, должны в месячный срок в письменной форме уведомить руководство ФСБ о наличии такого имущества, и в срок до до 1 декабря 2012 г. избавиться от оного. Если у некоего сотрудника ФСБ образуется право собственности на имущество, зарегистрированное за пределами РФ, впоследствии, то он в 10-дневный срок с момента регистрации собственности на имущество обязан уведомить руководство ФСБ, и в течении года с момента регистрации права собственности, избавиться от имущества.
Этот шаг вызван тем, что сотрудник ФСБ Потеев, имея имущество в США, сбежал туда. Но следует вспомнить такой эпизод: сотрудник КГБ Олег Гордиевский сбежал в Великобританию из СССР, не имея там имущества.
Ничто не мешает внучатам «железного Феликса», имеющим имущество за кордоном, переписать на жён, детей и других родственников. В Приказе про родственников ничего не говориться.
Интересный вопрос, а откуда у внучат «железного Феликса» имущество за кордоном? Могли оставить в наследство. Могли «подарить» (а тут коррупцией попахивает, однако). А могло это имущество образоваться таким образом: получил некий сотрудник ФСБ в наследство от своей бабушки квартиру. Продал её. И на эти деньги, презрев патриотические чувства, взял и купил домик, скажем, в Болгарии. «Вот, выйду в отставку, поживу спокойно на берегу моря. Без всяких там Путиных», - подумал он, и купил домик.
Если смотреть на этот приказ с точки зрения борьбы с коррупцией, то выгода от него весьма сомнительна, как я говорил выше, регистрировать имущество за границей можно и на родственников. А можно и в Раше покупать шикарные вещи. С точки зрения борьбы с коррупцией нужно обязательное декларирование расходов «слуг государственных». И общественный контроль за расходами.