Дорога из Эквадора в Перу, 17-18 мая 2014

Jul 28, 2014 15:42

От эквадорского города Лоха до перуанской границы всего 180 км. Кажется, что близко, но эта дорога затягивается на целый день. Здесь другие понятия о соотношении время-расстояние.
Ранний старт был отложен на несколько часов, с утра зарядил проливной дождь и я даже засомневалась, уедем ли мы вообще в этот день. Но к полудню все прояснилось и мы двинулись уже знакомый выезд из Лохи в сторону Вилкабамбы.
Городок Вилкабамба расположен в 40 км от Лохи, и мы его уже посещали пару дней назад. Считается, что в долине вокруг него оптимальный климат и поэтому среди местный жителей очень много долгожителей, ее так и называют “долина долголетия”. Неудивительно, что уже давно это место пользуется популярностью среди европейцев и американцев в возрасте, которые приезжают сюда в поисках спокойного и благоприятного места для жизни. Посему, как и в прошлый раз, до Вилкабамбы нас подвозили одни экспаты. Англичанин лет 60, владелец хостела и ресторана. И молодой дредастый американец, живущий с женой и маленьким ребенком на ферме в горах.





Американец отвез нас на 20 км за Вилкабамбу, где мы застряли на пару часов. Переход границы в городе Зумба - не самый популярный, а точнее, самый непопулярный и машин в ту сторону идет совем мало. У меня разболелась голова и я дремала на обочине, просыпаясь и вставая, как зомби, когда слышался шум приближающейся машины.
Да, у меня был попутчик, американец Эрон, который нашел меня через каучсерфинг. Но, честно говоря, толку от него было мало, так как по-испански он не говорил и даже не имел желания что-то выучить, поэтому его коммуникативная функция в автостопе была равна нулю. Впрочем, со мной он тоже почти не разговаривал, да и вообще почти во всем его полезность была равна нулю; такого ужасного попутчика у меня еще не было.





До Зумбы нас забрал белый пикап, который появился прям как какое-то чудо, водитель был мил и мы болтали о разном. "Через 4 часа будем в Зумбе" - сказал он, "Как?? Тут же всего около 100 км" - я очень удивилась, мы же ехали на хорошей машине и по хорошей асфальтированной дороге, но скоро все стало понятно. Асфальт исчез, дорога местами была шириной всего в одну машину, петляла по холмам, да и темнота настала.





К 8 вечера приехали в Зумбу. "С вас 10 долларов" - внезапно сказал водитель. Я извинилась, объяснила, что у нас нет денег и что изначально разговора об оплате не было, а мы всегда ездим автостопом. Водитель понимающе кивнул и уехал, а мы заночевали в поле на окраине городка рядом с автобусным терминалом.

Утром я задалась вопросом, как же нам добраться до границы, до нее оставалось еще 18 км; мое предложение идти пешком и стопить, если вдруг что-то поедет, Эрон воспринял без особого энтузиазма. К счастью, мимо проходил местный мужик, с которым я поболтала и он он сообщил, что прямо сейчас на погранпереход едет локальный автобус-ранчеро, но стоит он 3 доллара. Мы вместе с этим мужиком дошли до автобусной станции и каким-то чудесным образом он договорился с водителем, чтобы тот взял нас бесплатно (я его об этом даже не просила).
Дорога заняла 2,5 часа.







В одной из деревень проезжали через пункт контроля, где всех иностранцев (а, кроме нас, это были только перуанцы) попросили зарегистрироваться. Солдаты, как всегда, имели проблемы с распознаванием имени в русском паспорте и старательно перерисовывали киррилические буквы в свою книгу. :)




На эквадорской стороне выездные штампы нам поставили быстро, а в перуанском офисе миграционной службы нас встретил весьма расслабленный дядечка. "Сколько дней вы хотите быть в Перу?" - "Сколько возможно по максимуму" - "120 дней устроит?" - "Да, вполне". Нужно было заполнить миграционные карточки и сходить с ними с соседнюю постройку, где располагалась полиция; там на них поставили печати и нужно было опять вернуться к миграционному дядечке. В целом, все мило и дружелюбно.

Переход через международный мост был пуст, на стороне Перу дорога была асфальтирована, и местные жителе на ней мирно сушили кофе. Ну, здравствуй, Перу! :)




Тут уже ничего не оставалось делать, как идти пешком в сторону ближайшего поселка, до которого было 6 км. Мы прошли пару километров и нас подобрал молодой моторикша, лет 15, у себя на коленях он вез живую курицу.
В поселке я увидела пикап, в который загружались люди, тут же подбежала к ним и нам разрешили проехать в кузове 40 км до города Сан Игнасио. Ура, выбрались!
Однако и из Сан Игнасио в сторону Хаена было не слишком много машин. Выбирать не приходилось и в следующем пикапе мы тоже ехали в кузове, зажатые между мотоциклом и мешками с рисом. Пейзажи вокруг были приятные и я наслаждалась поездкой.












В Хаен въехали на "колективо" ("коллективное такси"), которое согласилось подвезти нас бесплатно.
Но высадили нас в начале города, поэтому к выезду пришлось идти пешком. Я начала немного переживать, время уже шло к вечеру, и обратилась в середине пути к одному сеньору, выезжающему с заправки. Сеньор проникся ситуацией и отвез нас на хорошую позицию на выезде из города. Оттуда под мои рассказы о питерских белых ночах молодой паренек вывез нас на основную трассу Чиклайо - Багуа Гранде, где уже в сумерках нас подобрала легковушка до Багуа Гранде, при этом мне пришлось применить все мои коммуникативные способности и обаяние, чтобы убедить водителя взять нас без денег. Это была одна из особенностей перуанского автостопа: останавливаются многие, но предполагается, что вы будете платить деньги за проезд, даже если это частная машина или грузовичок.




(уж очень меня удивили двухэтажные автобусы в перуанской глубинке)

В Багуа Гранде приехали в пол-восьмого вечера, там нас сразу стали зазывать моторикши. С одним из их я разговорилась и он сам предложил подкинуть нас до адреса вписки бесплатно "Да тут совсем недалеко, не проблема!", по дороге поинтересовался не из Нью-Йорка ли я.
Дверь нам открыл улыбающийся сеньор, который был отцом Лейды, нашего хоста. Уф, хорошо наконец-то приехать и оказаться в гостеприимном доме!

Эквадор, автостоп, Перу

Previous post Next post
Up