Иерархия как скелет

Apr 02, 2023 13:56


У  snake-d-ha обсуждают патриарха украинской церкви. Как обычно разговор зашёл о «часах, машинах» и что там ещё у патриарха дорогого. Одежда, наверное, вся в золоте.

Иерарху предметами роскоши пользоваться нельзя. Нельзя.

Кто-нибудь может. А иерарх церкви - не может.

Не полагается. А раз иерарх это всё имеет, то, понятное дело, авторы и в церковь ( Read more... )

Leave a comment

messala April 2 2023, 14:18:35 UTC
Чисто ради интереса. Вопрос на честность (в смысле, я надеюсь, что Вы ответите, не заглядывая в гугл)

Вы можете сказать, что означает "церковь"? Я имею в виду само слово, его значение и этимологию. Откуда оно взялось.

Reply

staerum April 2 2023, 14:28:38 UTC

Я бы предположил, что это что-то от "круг", "собрание". Т.е. как-то восходит к идее соборности, собираение кусков в целое. Но точно не помню.

Reply

messala April 2 2023, 14:31:41 UTC
Нет. Это от греческого kyriakon ("господнее", "то, что принадлежит Господу" - Господь будет kyrios).

Самое интересное, что этого греческого слова в Новом Завете нет. Вообще. Иисус и апостолы ничего не говорят о том, что в восточной (в основном, восточнославянской) традиции стало называться "Церковью".

Но некоторое приближение к истине в Вашей догадке есть.

Reply

staerum April 2 2023, 14:40:48 UTC

Спасибо, интересно. А что с западной традицией? Church явно этимологически близко к тому же корню, что и церковь. Мне казалось, что у нас соборность, у них вселенскость, но вот эта идея собрания в целое, где в центре Иисус Христос (и Таинства, ведущие к нему) совершенно общая история.

Reply

messala April 2 2023, 14:54:20 UTC
Да, church, естественно, от того же корня, что и "церковь".

Reply

messala April 2 2023, 14:36:00 UTC
В тексте Нового Завета в тех местах, которые в славянском и русском переводах передаются как "церковь" стоит слово ecclesia, оно же перешло и в подавляющее большинство европейских языков. Это слово означает "общину", а точнее, "народное собрание" - собрание граждан Нового Израиля*. Причем сам Иисус употребляет его (в Евангелии от Марка) единственный раз, когда говорит Петру, что "ты - скала, и на этой скале будет стоять Моя ecclesia [= народное собрание Моего народа]".

*В Ветхом Завете (в Септуагинте) этим словом, ecclesia, обозначается собственно народ Израиля.

Reply

staerum April 2 2023, 14:42:30 UTC

Ха. Да, удачная догадка. Но я бы удивился, если бы структура, смысл которой собирать Высшее Единство из людей не имела в названии какой-то аппеляции к этой идее.

Reply

messala April 2 2023, 14:45:47 UTC
Таким образом, современникам Иисуса и апостолов было совершенно ясно, о чем идет речь. В древних полисных сообществах народное собрание, ecclesia, было органом, решающим все вопросы жизни общины - издающим законы, избирающим должностных лиц и т.д. Это примерно и есть то, что современные православные неуклюже называют словом "соборность", причем сами уже забыли, что оно значит. Потому что забыли, что такое "собор" и чем он занимается ( ... )

Reply

staerum April 2 2023, 14:49:19 UTC

Ваша позиция понятна, спасибо за прояснение )

А так да, живые структуры эволюционируют. Вначале они мягонькие, из нескольких клеточек. Потом у них прорастает то-сё, уплотнения, потом формируется скелет. А уж "смотрители" "хранители", можно и горшком назвать, главное функции оговорить.

К счастью выбор священника и церкви у нас свободный - кто нравится к тому и ходишь.

Reply

messala April 2 2023, 14:57:57 UTC
Кое-какие живые структуры умирают. От них остается бессмысленная жесткая раковина или тот же скелет.
Нет у вас никакого выбора священников. У первохристиан - был. У вас - нет.

Reply

staerum April 2 2023, 15:02:34 UTC

Умрёт - приходите.

Ну нет так нет, вам оттуда виднее.

Reply

messala April 2 2023, 15:07:32 UTC
Ну, мне действительно виднее. Я хотя бы читал Евангелия, а Вы - нет.
Правда, справедливости ради, есть и такие, которые тоже читали, но придерживаются других взглядов.
Не уверен, правда, что их взгляды совпадают с Вашими, даже если не совпадают с моими.

Reply

staerum April 2 2023, 17:47:11 UTC

На греческом? Впечатляет, моё уважение.

А то, что у кого-то другие взгляды это нормально. Мы тут для этого и собрались, чтобы испытвая разные картины мира привести мир в достойное состояние. Не вижу тут проблемы.

Reply

messala April 2 2023, 18:04:48 UTC
Да, на греческом. Не то чтобы это сильно было достойно уважения - древнегреческий (и латынь) был моей первой специальностью. Вот если бы я его специально выучил, чтобы прочесть оригинал НЗ, это был бы если не подвиг, то действительно весьма достойный уважения акт.

Но, так или иначе, все имеющиеся в широком доступе переводы НЗ на русский (собственно, и на старославянский) выполнены крайне тенденциозно, достаточно того, что чуть ли не единственный читаемый перевод - Синодальный. Уже то, что он был выполнен под эгидой Синода, может служить гарантией его искажения в соответственную сторону. Казусы с "церковью", "пресвитерами" и "епископами" я уже выше приводил - эти несуразности меня заинтриговали еще до знакомства с греческим.

Reply

staerum April 2 2023, 18:09:07 UTC

Да, я сравнивал с теми языками, которыми владею (и в рамках этих языков разные переводы). В самом деле много интересного.

Reply

tmish April 2 2023, 17:36:26 UTC

Походу, тебя тут в иеговисты вербуют.

Не поддавайся! )

Reply


Leave a comment

Up