СЕНСАЦИЯ! РЕВОЛЮЦИЯ!

Mar 29, 2019 09:48

Нет, серьезно.

Я давно читаю willie-wonka (она же Коростелёва Анна Александровна, доцент филологического факультета МГУ), и с тех самых пор как была опубликована Школа в Кармартене (2006) чувствовал, что занимается она чем-то безумно волшебным. Такой наукой, которая была в 19-м и 20-м веке и к нашему веку уже в основном вся вышла. Незнакомые термины и новые для меня ходы мышления (предполагающие при этом некую методологию и строгость) в её постах поддерживали это ощущение на протяжении лет. Но времени и сил всерьез разобраться я не находил, да и само ощущение тайны часто приятнее того, что обнаруживается при её раскрытии. В конце концов, что может быть интересного в филологии? Конечно, какая-то фигня.

Но оказалось, что это совсем не тот случай. Тут скрыта настоящая Тайна, из тех, что одну за другой замечали и формализовывали физики начал 20-го века. Только в языкознании. Вы можете себе такое представить? Я не мог даже близко.

И вот несколько месяцев назад willie-wonka начала публиковать научно-популярные лекции о результатах многолетней (даже полувековой) работы филологической школы семантического коммуникативного анализа. А там...

Там внезапно открывается еще один слой нашего мышления и нашей речи. Слой, который был с нами с тех пор как мы научились говорить, но видеть который нас некому было научить и для выделения которого не было (номинативного) языка. Удивительно, когда природа раскрывается перед тобой новой стороной, но куда удивительнее, если это твоя внутренняя природа, ты можешь обратить на нее внимание и сказать - "ничего себе, действительно, во мне это есть, но я этого не замечал".

Становится понятно почему и в чем русский язык великий и могучий (и что это совсем не принятие желаемого за действительное), до некоторой степени проясняется механика дабл-байнда, получается прекрасная иллюстрация для шёпотов Ромы Михайлов (для тех кто помнит baaltii1). Становится на порядок понятнее что вообще такое язык и как он работает, а там шаг и к мышлению и к сознанию.

Ко всему прочему это выглядит как вполне формализованный результат, с которым смогут работать и наши быстро набирающие лингвистические навыки информационные системы. Но эту, профильную для меня идею, я еще подумаю отдельно. А пока я просто делюсь радостью.

Вот пост самой willie-wonka об этом:

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЛИСЕ?
НИ-ЧЕ-ГО.
И ТО НЕ ВСЕ! ©

А между тем революция в лингвистике произошла!

Курс «Основы русской коммуникативной семантики». Лекция 1:
(основные положения метода)
https://youtu.be/Ohgdb_7xccA
Курс «Основы русской коммуникативной семантики». Лекция 2:
(понятие инварианта; начало про интонацию)
https://youtu.be/ZNuL1LIdMZM
Курс «Основы русской коммуникативной семантики». Лекция 3:
(про интонацию)
https://youtu.be/mt9G1voEoKU
Курс «Основы русской коммуникативной семантики». Лекция 4:
(сейчас загружу и добавлю линк)
(про жесты)
Это середина курса, впереди ещё 4-6 лекций. Они все тоже появятся на канале, причём очень быстро, по лекции в неделю.

Распиариваем быстренько! Выходим из тьмы дремучего невежества и выводим других оттуда, особенно - молодое поколение.

«Школа будущего». Выпуск 1. «ДА» В ЗНАЧЕНИИ «НО»?
https://youtu.be/A2LLcLL-i3g
«Школа будущего». Выпуск 2. СЛОВА-ПАРАЗИТЫ?
https://youtu.be/w9eVuZ14pnM
«Школа будущего». Выпуск 3. “YES” ЗНАЧИТ «ДА»?
https://youtu.be/5_PX3sLdwDk
Постоянная рубрика на канале. Цель - расшевелить мозги и сделать так, чтобы люди немножко задумались над устройством своего собственного родного языка, да и других заодно. Как говорится, «Учите русский, абырвалги, / В аду все баннеры на нём» ©. Но только не так грубо.
Что такое несколько сотен просмотров для канала с революционным знанием и уникальным контентом? Если у людей есть хоть капля здравого смысла, это число начнёт возрастать по экспоненте.
Previous post Next post
Up