Корабли в нашей гавани

Feb 20, 2013 13:18

В последнее время в Петербурге царит форменный бардак: бродят казаки с нагайками, кипит возмущенная православная общественность, разрушаются исторические памятники и т.д. и т.п. На горьком опыте последнего года я уже убедился, что прогноз о том, что мы еще будем ностальгировать о временах поздней Валентины Ивановны, сбывается.

И тут вдруг Георгий Сергеевич вдруг сообщает о решении, которое в мох глазах существенно подчистило его карму: корабли убрать! Ну то есть не корабли, а "корабли", бетонно-пластиковые муляжи с ресторанами, ночными клубами и прочим, оккупировавшие набережные Невы после 300-летия. Не знаю кого как, а меня они бесили всегда едва ли не больше чем "Монблан". Никогда не забуду, как в 2008 году директор Эрмитажа Михаил Пиотровский на заседании "Всемирного клуба Петербуржцев" сказал что-то вроде: "Вот, смотрите, какой кораблик. То ли общественный туалет, то ли бордель с б**дями". Это он про ресторан "Забава" на Петроградской стороне. Сложно не согласится с почтенным музейщиком.

Первое чем меня всегда смущали эти жуткие суда это удручающей провинциальностью, отсутствием даже приблизительных представлений о том, что такое корабль? Как выглядят корабли, которые в какой-то период истории могли быть пришвартованы на Неве? Где на Неве могут быть корабли,а где нет? Но на все это создателям такого рода заведений было всегда плевать. Особенно изумлял всегда в этом смысле "Летучий Голландец" у Петропавловки. Украшенный пластиковыми пальмами и пушечками стеклянный короб "галеона" вещь из того же разряда, что и пляшущий фонтан у стрелки Васильевского острова, провинциальный гламур в таком месте, где ему места однозначно нет и быть не может.

Еще более стыдно это выглядит в сравнении со Стокгольмом или Хельсинки, где у набережных стоят самые настоящие корабли, которые лишь добавляют пейзажу колорита. Не говоря уже о том, что в старых пассажирских судах среднего водоизмещения вполне можно расположить гостиницы, тем самым устранив необходимость строительства новых отелей в центре. Например, отлично смотрелись корабли проекта "Михаил Калинин" с их немецкой тяжеловесной чистотой форм.

Возвращаясь к нынешним коммерчесикм баржам: оказывается, вся эта красота вне закона аж с 2007 года и теперь будет постепенно с набережных исчезать. Первые пять или уже убраны, или исчезнут в скором времени, в том числе пойдет на слом и "Забава". Теперь важно не останавливаться на достигнутом и ломать "Голландца", а потом и в Новгороде сделать тоже самое - уж там "Фрегат" напротив кремля явно не к месту. Хоть бы ладью или когг поставили, ироды:)

PS: вдохновляющая цитата: "Но даже если вы это сделаете, мы все равно не поверим вам".

карповское, город, дневник

Previous post Next post
Up