Sep 19, 2010 02:24
Давно хотел написать про журналы, да все никак не доходили руки. Дело в том,что мне газетная эстетика, с ее погоней за дедлайном (в пять часов номер уходит в Москву, час на финальную правку,в семь вечера в типографии!), блочным дизайном, горячими новостями, вверстывыемыми в последний момент в уже готовое тело номера и сероватой бумагой, не слишком близка. Наверное, уже года два я почти не покупаю газет,разве что "Новую", да и то, если наш факультет опять чем-то засветился на ее страницах. Журналы-другое дело. Случались даже периоды,когда в месяц я набирал штук по шесть разных наименований изданий на сумму с тысячу целковых.
Сегодня постоянно я покупаю только два журнала, "Русский Репортер" и "Огонек". Такая пара идеально мне подходит: один выходит в понедельник, другой в четверг, что позволяет мне с одной стороны не чувствовать себя замшелым жабом, оторванным от жизни, с другой не слишком напрягаться гоняясь за новостями.
Началось все с "РР", который я стал покупать на первом курсе из мелкого тщеславия. Как же! Учиться на журфаке и не покупать журнал со словом Репортер(с большой ,заметте, литерой Р!) в названии? Впрочем, журнал мне этот понравился тогда и порой нравится до сих пор,хоть и грустно от того,что их идеологическая платформа настолько гибка,что приходится сомневаться в ее существовании. Да и качество материалов,скажем прямо, неровное. Ах да! Еще по РР удобно писать курсовые, под любой теоретический выкрутас там можно найти примеры.
С "Огоньком" мы знакомы с детства. Его наряду с одиозными "Крестьянкой" и "Работницей" я рассматривал начиная лет с 5 из-за красивых картинок. Правда там были в основном черно-белые портреты всяческих многозначительных дядь, что снижало его привлекательность в моем тогдашнем восприятии . В сознательном возрасте я обратил на него внимание лишь,когда в 2009 журнал скоропостижно скончался. Тем больше было радости,когда он внезапно воскрес в большем формате и такооой,ух,что аж дух захватило. Уже одно то,что они решаются порой печатать единственное фото на разворот (а он у них выходит размером почти с лист А2) в наше,насыщенное рекламой время, приравнивается к подвигу. А одесситу Виктору Лошаку,собравшему под одной обложкой такую сильную команду, я бы поставил не памятник, так бюст, таки да.
Про The New Times и Newsweek я не хочу говорить. Первый для меня через чур истеричен, а во втором хочется запереть команду дизайнеров и художников в каком-нибудь покосившемся гумне и поджечь.
Понятие "толстые" или,прости господи, литературные журналы у меня всегда стабильно ассоциировались с журналом "Новый мир", "Литературным обозрением" и прочими приветами из светлого социалистического вчера. Когда оказалось,что есть журнал,в котором публикуются писатели, которых я люблю, а также те писатели,которых я вполне могу полюбить, читая этот самый журнал, я сильно удивился. Видимо,удивился не я один, поскольку поскольку спустя неделю после первого моего знакомства с таким изданием в лице "Русской жизни", оное почило в бозе. После я пробовал читать "Эсквайр"-толстый,хоть и не литературный, замечательный визуально, но с текстами, которые оставляли меня совершенно равнодушным. Третьей попыткой стал "Сноб", пленивший меня футуристическим паровозом на обложке майского номера и внушительным списком авторов. Сейчас я к нему принюхиваюсь и возможно,что это "станет началом большой и красивой дружбы".
Еще есть издания вроде "Афиши", "БГ", "Города" и иже с ними. Их я читаю лишь в одном случае: если не взял из дома книгу,а в метро покататься предстоит.
Журналы специализированные, фотографические. Они дороги и пафосны. И как часто бывает с дорогими и пафосными вещами,которые можно приобрести в неповторимом Отечестве, имидж и цена радикально не соответствует качеству содержимого. Потому, я их не покупаю, и вам не советую.
Идеальный журнал представляется мне так: крутейшая фотография во всю обложку, немного актуальщины на первых полосах, следом что-нибудь критически аналитическое, потом еще картинок, что-нибудь литературное ближе к центру, затем раздел культуры (с непременным книжным обозрением!), ну и на закуску чего-нибудь. И чтоб полос в районе двух сотен. Помниться такие неформатные монстры последний раз были замечены в нашей полосе годах эдак в 1900-х. Все изменила революция.
журналистикас,
размышления