pure harmony

Mar 22, 2012 06:46

мне очень давно не хватало какой-то, наверное, смелости, какого-то толчка в жизни, чтобы, наблюдая за тем, как другие ходят на разные экскурсии для блогеров, пойти на них самой. а тут жизнь у меня так повернулась, что в этом году я себя тащу на всякие события. то на квартирник сходила, то еще сделала пару дел очень для меня важных.
а недавно вот вчера случилась экскурсия в Новосибирскую государственную филармонию, что находится в Доме Ленина в Новосибирске. поистине для меня волшебное место, которое рождает массу приятных ассоциаций в голове. а еще почему-то оставляет ощущение гармонии с миром. редко где я вообще себя так чувствую)

так вот собственно я понимала, что, так как я была уже в филармонии много раз, экскурсия для меня не будет чем-то необычным. хочу сказать, что я тут слегка ошиблась) так вот самые необычные ощущения для меня - все вокруг сцены. первое, что меня пробило, это проход по сцене за кулисами. нам показывали местный небольшой орган. а еще там был такой прекрасный момент, как освещение. сафиты - это были или нет, я не знаю. знаю только, что в этот момент, когда стоишь за кулисами, с этим самым светом, смотришь на обстановку творческого беспорядка вокруг, почему-то очень хочется быть артистом, который ждет своего выхода и в это время с другими такими же артистами нервничает за кулисами. только нервность эта такая, приятная, потому что ощущения от сцены всегда шикарные, как бы ни лажанул)

как-то так вышло, что моя любовь к музыке, как все-таки каким-то образом музыканта, тоже была удовлетворена. тем, что прекрасная Анна из Insula Magica (Волшебный остров) специально для посетителей экскурсии рассказала про клависин и, уж совсем неведомое раньше мне чудо, про колесную лиру. средневековые инструменты дико прекрасны, и достаточно их просто услышать, чтобы захотелось надеть на себя платье тех веков и моментально научиться танцевать танцы той эпохи. кстати, потрогать клависин мне все же удалось, иначе я бы мучалась совестью перед самой же собой, ага. я даже не удержалась спросить у Анны, почему она так легко играет на инструменте, выразив подозрение, что особо сильно на клавиши нажимать не надо. а то я как старый пианист подошла с уверенностью, что, чтобы извлечь звук, надо приложить силу. а наткнулась на то, что все слишком просто, слишком легко нажимается, аж даже немного страшно)

ок, самое прекрасное, на самом деле, было в конце. присутствие на репетиции оперы по повести Гоголя "Записки сумасшедшего". совершенно обоятельнейшие артисты (почему они все такие?) репетировали одну из частей оперы. насколько я понимаю, операми филармония до этого не занималась. так вот невозможно никакими человеческими словами описать, что чувствуешь, наблюдая за процессом создания чего-то) как прямо на сцене, на твоих глазах делают постановку всего, делают изменения прямо походу оперы, какие перестановки на сцене, какие-то забавные трюки с временным реквизитом, как стебут постановщики оперы, впадая иногда в ироничный facepalm, как откровенно стебутся артисты на сцене (опять же, почему они все такие?), быстро при этом переключаясь на серьезную работу. ух. все объяснила потом фраза, сказанная от избытка чувств вслух: "Мне кажется, я всю жизнь могу это смотреть. Пожалуй, я бы осталась здесь жить"

так вот общие ощущения - "Пожалуй, я осталась бы здесь жить"

а еще мне понравились последствия. когда я возвращалась домой, то в голове крутилось какое-то четкое ощущение, что есть люди, которые очень любят то, что делают. они живут тем, что делают, и со стороны смотрится это абсолютно прекрасно. какие бы сложности ни были, какие стрессы, какие дикие трудовые дни - все это окупается истинной любовью к тому, что делаешь. вот это то, что я называю, правильным выбором. нет смысла заниматься тем, что тебе не нравится и приносит только разочарования, в себе самом, например. нет смысла убиваться ради кучи денег или общественного мнения. много сил и вообще всего себя стоит отдавать только в тех случаях, когда дело тебе по итогам доставляет удовольствие, удовлетворенность и, в конце концов, счастье.

нет смысла делать то, в чем для тебя нет смысла. вот и я так не буду.

пс. придя домой, увидела книжку Гоголя на диване, недавно туда переложенную. решила посмотреть, а вдруг там "Записки сумасшедшего". и таки да. повесть там и оказалась) с илюстрациями Репина ко всему прочему. в первом же попавшейся сборнике Гоголя! мистика, не иначе 

2012, наблюдения, театр, весна, музыка

Previous post Next post
Up