В работе над собственным фэнтези-миром есть и минусы, и плюсы. Вот самый большой минус - работать вам надо ОЧЕНЬ много. Потому что здесь речь идет не только о книгах и рассказах. Книги и рассказы - это верхушка айсберга. А под водой - работа с классификацией и структурированием информации, и культы прописать, и образы персонажей найти, и объяснить, чем отличаются эти персонажи от других, и подвести теоретическую базу под тысячу идей...
А вот самый большой плюс в работе над собственным фэнтези-миром: вы не зациклены на работе с книгами. В то время, как другие писатели ноют "творческий кризис, писательский блок, муза ушла и не приманивается кофетками", вы спокойно садитесь за работу в другой сфере мира. Составляете контент для групп в социальных сетях. Трудитесь над очередной интеллект-картой персонажа. Либо занимаетесь чем-то визуальным. К примеру, делаете обложки и аватары для тех же самых социальных сетей. Или обложки для книг.
Именно переключение на работу с визуальными материалами лично мне помогает хорошенько прочистить голову. Ибо это на самом деле переключение, радикальное-кардинальное - от буковок к картинкам и наоборот. Уже писала о том, что в работе с визуальными материами включается поток. Вы садитесь для того, чтобы сделать одну-единственную обложку для книги, а потом каааааак привалит вдохновения! И вот вы уже сделали несколько обложек. И еще подкрутили немного баннеры на сайте. И там, и там, и там.
Ну, вы поняли. Я тут пришла обложками похвастаться.
Да, "Порошок в зеркалах" сменил название. Оно вышло очень символичным: так называется роман одного из главных персонажей. Я долго думала, что бы такое-эдакое придумать, и решила не мудрить. Измени имя - изменишь судьбу... "Порошок в зеркалах" всегда был для меня странной вещью, о которой нельзя сказать точно "автор доволен" или "автор недоволен". Может быть, рукопись будет подвергнута редакции. Но пока что времени на это у меня нет. И я всерьез думаю - стоит ли будить демонов?.. Думаю, что не стоит. Уж слишком много там их, этих демонов, особенно в самых спокойных моментах текста...
"Ночь, когда она умерла" - многострадальный роман, который пережил много обложек. Но название осталось прежним. Люблю его горячо и сильно. И - да. Вот что я ТОЧНО править не буду. Демоны настигаЭ уже в тот момент, когда я мысленно произношу фразу "Ночь, когда она умерла".
Вы ведь помните, помните нашего с
madame_pamira многострадального "Ловца снов"? Да-да, того самого, в который мы написали в общей сложности миллион знаков с пробелами, а потом решили, что это никуда не годится, и нужно переписать? Это произошло в 2013-м году. То есть, не одну и даже не две жизни назад. Мы время от времени возвращаемся к рукописи, перечитываем определенные главы. Мы говорили: ох, вот скоро, скоро, "Ловец"... и только в процессе работы над дилогией "Лавандовый шлейф", то есть, во второй половине 2015-го, мы наконец-то поняли, абсолютно и всерьез, что "Ловец снов" близок как никогда. Мы уже знали, что он не будет одной книгой. Не будет даже дилогией. Трилогия как минимум.
А потом как-то внезапно сели и за один вечер спланировали первую из них. Она получила название "Пробужденный", и в ней читателя ждет треш. Впрочем, треш ждет авторов. И, признаться, я до сих пор не вкурила до конца, КАКОЙ же это, черт побери, будет треш. Дилогия "Бессонница" мягко перетекает в роман "Пробужденный"... ах, нет, простите. В дилогию "Пробужденный", но мы пока что спланировали только одну книгу из двух. Словом, как часто повторяет Вавилонянка Дана, будет весело. Не всем персонажам, это точно. Но определенно будет.
Наша папка "Наполеоновские планы" - то есть, вещи, за которые мы скоро-скоро примемся - этой осенью пополнилась еще одной книгой. "Темные зеркала" - это черновое название многострадального приквела повести "Сага о князе Гривальде". Изначально приквел должен был стать готичненькой и атмосферненькой историей о вампирской любви. Но в картину вмешался темный эльф Нофар. По возвращении к идее я с некоторым удивлением для себя - да, тогда персонажи нас удивляли, а теперь мы уже ко всему готовы и воспринимаем любой их перекос с истинно буддийским спокойствием - узнала, что Нофар не хочет быть второстепенным героем. Он хочет внести лепту в произведение. И уж точно не в качестве шкафа для книг.
Не успели мы с Аней и глазом моргнуть - а Нофар уже обзавелся и девочкой, и благородной кровью, и вещими снами. Это никак не входило в мои планы. Тем более что к тому времени я уже написала целых полторы главы. Пришлось оставить произведние до лучших времен... Практикум "Интеллект-карты для писателей" подарил мне возможность оформить идею как следует. Сначала я решила - составлю интеллект-карту по мелочам, по верхам, чего мне там прописывать. Но... да, снова. Персонажи взбунтовались. Персонажи запросили конкретики. Персонажи запросили места для рассказчиков. Запросили образы. Запросили детали истории! Запросили обложку, наконец. Потому что коли есть обложка - история точно будет.
В итоге у нас в "Темных зеркалах" есть не только сладкая парочка, Морана и Гривальд, дикая вампирша и домашний вампир, единственный и избалованный папочкин сыночек, но и Нофар, который во всех произведениях его участием предстает как положительный, максимум - нейтральный персонаж, а тут... а тут мы понимаем, что иногда любви ради можно и дать кому-нибудь ядику.