Challenge: 10 заповедей блогера

Jun 24, 2015 08:11





Как некоторые из вас знают, у меня был блог, который я вела под ником ladyelberg. Тысячный блог. И не такой уж чтобы непопулярный: я собирала в среднем 70 комментариев под одной записью. С тех пор утекло много воды, тысячного блога у меня уже нет, и я почти полностью сменила нишу. Что еще важнее, изменила отношение к ведению блога в целом. Несмотря на то, что я медленно, но верно опять приближаюсь к “заветной” отметке, не уверена, что я хочу снова становиться тысячником. Этому есть много причин, в которые мы сейчас углубляться не будем.

Мне бросили любопытный challenge. Предложили написать десять заповедей блогера. До того, как мы начнем, я хочу пояснить свою позицию. Речь пойдет не о зарабатывании денег (хотя, вероятно, вы будете зарабатывать на этом деньги). Не о том, как сделать свой блог популярным и как приобрести тысячу-другую френдов (хотя, вероятно, он таковым станет, и френдов вы приобретете). Не о том, как отточить мастерство в холиварах (для этого не обязательно иметь блог - в социальных сетях удобнее). И даже не о том, как попасть в ТОП (не дай вам бог туда попасть). Название “десять заповедей” не означает, что речь тут идет о каких-то правилах. Это - мой личный опыт, сформулированный в десяти тезисах с пояснениями. Не правила. Не заповеди. Не учебник. И даже не рабочая тетрадь. Просто мой личный опыт. Ничего более.

Если вам все это покажется банальщиной, ура! Это значит, что вы - хозяин крутого блога. И я этому рада. Либо вы любите осуждать других, потому что очень хотите крутой блог, но по каким-то причинам ничего не делаете…. Но ведь это не ваш случай, не так ли. Или вам не интересна эта тема. Вы можете не читать дальше и сэкономить несколько минут, позже потратив их на что-то более полезное.
1. Поймите, зачем вам блог. Если у вас нет четкой цели, вы бросите его через две недели, максимум - через месяц. “Для развлечения” - это вполне себе цель. И никто не сказал, что она чем-то хуже или лучше моей цели - “сделать мир лучше”. Должно быть, кто-то из вас снисходительно улыбнулся, прочитав “сделать мир лучше”... Вот видите? В таком контексте “для развлечения” даже более весомо звучит.

2. Определитесь с форматом постов. Есть такой миф - посты до трех тысяч знаков читают все (если есть картинка), до пяти тысяч - 70 процентов читателей, до семи тысяч - 40 процентов читателей, до десяти тысяч - 20 процентов читателей, а если больше, то там уже не читает почти никто. “Миф” - ключевое слово, хотя чуть-чуть правды тут есть. Все зависит от того, о чем вы пишете и как вы оформляете посты.

Внимание.

1.1. Иллюстрации. Качественные. Красивые.

1.2. Короткие абзацы. Это не роман, где короткие абзацы - дурной тон. Это Интернет, эра Web 2.0. Здесь короткие абзацы - хороший тон.

1.3. Разделение абзацев пустой строкой - то есть, двойным нажатием клавиши Enter.

3. Пишите о том, что интересно вам. Не пытайтесь подстроиться под аудиторию. Сначала определитесь с темами, а потом ищите группу (или группы) читателей, у которых “болят” эти темы. Вы не поверите, как тонко читатель чувствует такие вещи. Кроме того, они видны невооруженным глазом. Всегда.

4. Найдите свой стиль письма. Нравится вам это или нет, но блогер - это писатель. И словом он должен владеть хорошо. В идеале - и правильно писать, и уметь убеждать и вызывать у читателя эмоции. Если вы не копируете новости с сайтов или из социальных сетей, это уже хорошо. Дело за малым - писать регулярно. Именно так приобретается стиль. Его нам не посылает Творец, целуя в лоб при рождении, и университеты и школы его тоже не дают. Мы сами его вырабатываем. С помощью практики. А свой стиль письма для блогера ох как важен. Думаю, все понимают, почему.

5. Пишите регулярно. Как минимум трижды в неделю. Часто спрашивают - откуда брать идеи? О, в голове полно идей. Важно приучить себя их записывать. Подойдет и приложение на электронном девайсе, и обычный блокнот+ручка.

6. Освойте инструментарий сайта, на котором ведете блог. К примеру, такая штука, как отложенные записи, очень полезна. То же самое можно сказать и о группах друзей в ЖЖ, и об опции подписки на обновления того или иного журнала. Когда-нибудь вы скажете себе “спасибо” за то, что это сделали.

7. Говорите читателю правду. Я не большой поклонник нишевых блогов. Я не большой поклонник блогов “все обо всем”. Тем не менее, иногда я с большим удовольствием читаю и первые, и вторые. И не только я: они популярны. В чем секрет их популярности? В подаче. У автора есть позиция, есть свое мнение. И он высказывает это мнение прямо - порой даже категорично, но каждый блог и его хозяин… на самом деле, людей в сети уже так достали новости и рекламные посты, написанные на заказ, что любой блог, автор которого хотя бы время от времени пишет “нормальные человеческие” посты, воспринимается почти как чудо. Вот кроме шуток.

8. Не все комментарии требуют ответа. Когда мы были маленькими и глупыми блогерами, нас учили: отвечать на комментарии - это вежливо! Как человек, которому когда-то принадлежал тысячный блог, могу вас уверить - черта с два. Со временем вы научитесь выделять троллей и провокаторов. И им отвечать не следует. И вот что. Если вы сомневаетесь, начинать дискуссию или нет, не начинайте. Да и, кроме того, почему вы не можете просто взять и не ответить на комментарий? Просто потому, что не хочется отвечать?

9. Пишите о личном только под замком. В идеале - под двумя замками. А в идеальном идеале - вообще не пишите. И уж ни в коем случае не пишите, если откровенный рассказ о личном - просто эпатажная выходка. Ну, если только вы не строите свою стратегию на эпатажных выходках…

10. Заботьтесь о своем имидже. Я придерживаюсь мнения, что у блога должно быть человеческое лицо. Именно поэтому я не прячу свои фотографии и использую настоящее имя. И я считаю, что имидж блогера не менее важен, чем ваш имидж вне сети. Блогосфера устроена так, что здесь очистить свое имя сложно. Если вы до этого вели блог, где публиковали эротические рассказы вперемешку с порнороликами, а теперь решили писать о том, как уйти в монастырь, вам придется тяжко. Если вы хотя бы один раз примете участие в холиваре, отмываться будете очень долго. Лучше оказаться аутсайдером из серии “ты че, меня не уважаешь” (и не участвуешь в холиваре), чем оказаться внутри, а потом “ловить” послевкусие.

Вы сами делаете свое имя, и это начинается с вашего блога. С содержания постов. С умеренных позиций. Со взвешенных суждений. С вежливости в дискуссиях. С того, что вы не позволяете разному хамлу отравлять кому-то жизнь в комментариях под своими постами - да, не бойтесь использовать команду ban_set, она всегда помогает, это я вам по опыту говорю.

Практикуйте то, что проповедуете. Ваш блог - это вы.

Анастасия Эльберг

anastasia.elberg@gmail.com

Эссенциализм, Философия, Осознанность, Мы и наши блоги

Previous post Next post
Up