В комментах отжиги.
Оригинал взят у
natabelu в
ШЕРШАВЕНЬКИМ ЯЗЫЧКОМ ПЛАКАТИКАМногие, наверное, видели "пропаганду здорового питания в среде подрастающего поколения", которой занялись в Волгограде. Кто не видел - лучше один раз увидеть и больше не видеть. Это, цитирую, "иллюстрированное обращение к детям о пользе некоторых видов продуктов. Визуализировалось послание в форме стендов, которыми мы начали оформлять школы".
В
"Волгоградском клубе блогеров" инициатива получила заслуженный отклик, цитирую из комментов: "Ужинал мясо? Выйди из класса!", "Не читал Бальзака? По ебалу на-ка!", - как и в
"ру-маразме": "Чёрствая слоечка для нашего двоечника", "Съел клубничку - познал химичку", "Хлебнул компота - полез на Федота", "Обедал рыбой - покакаешь глыбой", "Уху поел - совсем [ухуел]", "Я твоя рыбу глыба шатал" и так далее.
Но самый
чумовой комментарий, который я сначала приняла за стёб, поступил от креативщика
ataman_golovko, по совместительству атамана. В общем, и так было понятно, каким образом производятся тонны рекламного дерьмища, но здесь - умиляющая наглядность:
«1. Всё, что написали критики и ревнители русского языка выше - прочтите внимательно и забудьте. К написанию слоганов это отношения не имеет. Да, есть определённые нормы, есть, так сказать, определённая черта за которую переступать не желательно. Но с другой стороны, если всегда лишь "топтаться у черты" не будет никакого новаторства. Застой в любой сфере деятельности - не есть явление отрадное. Русский язык, это не свод правил, как некоторые думают. Художественная авторская речь выходит за рамки общепринятых правил русского языка, утверждённых академиками РАН. А стихосложение вообще просто призвано постоянно расширять эти рамки. Не будь в России поэтов (Жуковского, Державина, Ломоносова, Батюшкова, Пушкина и т.д.), мы до сих пор говорили на старославянском и привычного русского языка не было бы.
Т.е. - стихосложение является особым видом творчества, к которому стандартные правила не применимы. А создание слоганов - особый вид стихосложения, в виду своей краткости и предполагаемой смысловой ёмкости.
2. При написании слоганов, надо не только представлять предполагаемую смысловую нагрузку, но и пытаться создавать какую-либо дополнительную ассоциативную связь. Чтобы её выявить, задавайте сами себе различные наводящие вопросы. Ну, например, вот, вы написали про яблоко. Яблоко как едят? Обычно - грызут. Яблоко фрукт? Да, фрукт. Схема для написания готова: ассоциативная часть (грызть) + познавательная часть (яблоко - фрукт). Обрабатываем информацию, получаем слоган:
Любишь фрукты? Сгрызёшь гранит наук ты!
Или, вот, про кашу. У вас ассоциация с поговоркой "щи да каша - пища наша" не срабатывает, разве? А зря. Русские поговорки, надо бы знать, в России всё-таки живём. Вот вам и слоган, кстати:
Пока есть каша - живёт Россия наша!
Если пишете, про какие либо продукты, не забывайте про оценочное суждение. Например:
Рыбное блюдо - так вот оно чудо!»
и так далее; на что креативщик получает ответ от авторов уже бессмертного "обедал рыбу" (от "обедал рыбу" авторы, впрочем, решили малодушно отказаться под давлением блогеров Волгограда):
"Спасибо большое за развернутый алгоритм! По нему, собственно, и стараемся работать ;)"
В общем, тоже какой-то отдельный мир, в котором, видимо, молятся на "не тормози - сникерсни". Это вершина, к которой нужно стремиться.
P.S. Креативщик, кстати, не только атаман, но ещё и поэт. Гражданский, философский и религиозный. Позволю себе процитировать его "Памятник":
Я не воздвигну памятник себе.
Я занят суетой житейских дел.
Пусть истина спокойно спит в вине,
Когда вокруг кровавый беспредел.
Не до стихов несчастному народу,
Его элита вязнет в болтовне.
Для кучки эстетических уродов,
Я не воздвигну памятник себе.
И в будущем, зеркально-многоликом
Смеясь, потомки скажут обо мне:
А этот вот, отвергнул Дар Великий
И не воздвигнул памятник себе!
Спасибо, конечно, что "отвергнул Дар Великий", но невеликий тоже надо было отвергнуть.