способы агитации и распространения агит.материалов

May 03, 2012 00:45

В предыдущей записи приводился список основных форматов подачи сообщений - в т.ч. сообщений агитационных.

Здесь же делается попытка собрать воедино различные виды способов распространения сообщений. 
Акцент, как и ранее, делается на агитационных сообщениях (в широком смысле слова).

Для удобства ориентации способы эти, как и в прошлом случае, разграничены по классам (в данном случае, связанным со средами распространения информации и ее носителями):

(0. Общие принципы и положения)
1. Интернет.
2. Уличные/ городские/ "на свежем воздухе"/ выход в off-line.
3. Телевидение.
4. Радио.
5. Газеты (именно печатные издания).
6. Кинематограф.
7. Полуавтономные публичные пространства (концертные, театральные, клубные, корпоративные, рабочие, школьные, университетские и др.).
8. Личное общение.
9. Телефон.
10. Почта.
Вывод.



0. ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ/ ПРИНЦИПЫ.

0.1. Существует множество способов для человека осуществляя какое-то действие сообщить какую-то информацию.
0.2. Существует большое число способов, с помощью которых можно отправлять не просто какую-либо, а именно информацию политическую.
0.3. Соответственно, многие действия можно считать политической агитацией (в широком смысле) - т.е. донесением политических сообщений от одного человека до другого. - О них и будет сказано в этом тексте.
0.4. Политической агитацией (в узком смысле) можно назвать передачу политической информации с помощью различных видов сми, а также при личном общении.

Дальше рассмотрим эти способы по порядку.

1. ИНТЕРНЕТ:

1.1) обмен файлами:
1.1.1) собственно файлообменники (яндекс-народ, rapidshare, letitbit и др.)
1.1.2) файлообменные сети различных типов устройства: eDonkey, Soulseek, Direct Connect (DC ) и др.
Хорошо могли бы подойти торрент-трекеры, но я читал где-то в жж, что при попытке размещения на них политических материалов (вроде "Белого диска") такие раздачи вскоре закрывались. Так что с трекерами пока неизвестно.

1.2) электронная почта: рассылки товарищам, друзьям, знакомым (текстов, изображений, объявлений, новостей и др.)

Указанные 3 вида достаточно неплохо подходят, полагаю, для обмена секретной, конфиденциальной информацией.

1.3) социальные сети, форумы, имиджборды, блогосферы, Youtube, демотивационные сайты, торрент-трекеры и др.

Здесь есть немало возможностей. Для каждого типа сайтов они свои, но у некоторых типов они сходны.
- прочтение/ просмотр/ прослушивание, сотворение и размещение каких-либо содержательных текстов, агит. плакатов, видео-роликов, демотиваторов и др.;
- копирование и размещение у себя к-л. текстов, а также ссылок и рекомендаций на них: репосты, ретвиты, рекомендации на тексты, сайты, авторов, ссылки на них и т.п.;
- комментирование: критика, внесение предложений, идей, поправок, дополнений, спор с оппонентами и др.;
- создание и вступление в различные политические группы в социальных сетях, приглашение в них своих друзей, родственников, знакомых, т.н. "френдов" (тех, кому это м.б. интересно и близко, разумеется);
- добавление в друзья своих сторонников, знакомых, людей с политически сходными взглядами;
- размещение в своем профиле тематических подписей, баннеров, аватаров/юзерпиков, оформлений и др.

2. УЛИЧНЫЕ.

2.1. Размещение каких-либо сообщений, изображений, слоганов, надписей, украшений и др.
Это можно сделать с помощью таких вещей, как

2.1.1) листовки:
- раздавать 
- раскладывать (по почтовым ящикам в подъездах, например),
- рассовывать (например, под стекло к объявлениям на остановках)
- клеить на все возможные поверхности: на дома, остановки, на фонарные столбы, в лифты, на свои машины (если не жалко) и др.;

2.1.2) граффити, надписи, рисунки, плакаты (в том числе - большие транспаранты, флаги). То же самое - наносить на все, на что можно (желательно, покрасивее, повыразительнее и поменьше вандализма):
- на дома,
- на остановки общественного транспорта,
- на асфальт,
- на заборы,
- на заброшенные технические объекты,
- на флагштоки (для флагов, разумеется)

2.1.3) информационные носители: CD- и DVD- болванки (благодаря собственно дешевизне по сравнению с другими цифровыми носителями - флешками и SD-картами).
- лучше всего раздавать на различных уличных акциях; 
- иногда можно раздать и случайным прохожим, конечно;

2.1.4) художественно-политическое декорирование улиц/ домов/ и т.п.:
- можно где-либо повязывать ленты,
- сделать и разместить где-либо чучело Путина
- и др.

2.2. Распространение и ношение атрибутики (иногда м.б. опасно).
- ленты,
- значки,
- наклейки,
- шарфы, 
- шапки,
- body art,
- татуировки,
- майки с рисунком,  
- (иногда) плакаты, флаги, 
- и др.

2.3. Уличные действа. Большие и малые. С ними можно сделать следующее:
- в них можно принять участие,
- их можно придумать,
- их можно организовать,
- их можно всячески разрекламировать (ссылками, рекомендациями, предложениями и др.)
- на них можно раздавать различные материалы: листовки, программы, болванки, атрибутику и др.,
- на них можно дискутировать, спорить, пытаться что-то кому-то рассказать

Напомню, что акции м.б. следующих видов:

2.3.1) политические и общественные:
- митинги
- марши
- шествия
- пикеты
- забастовки
- майдан: расстановка палаток, разбивка "политического лагеря"
- (как бы там ни было, а все-таки) драки, потасовки: можно пройти стороной, можно поучаствовать, можно попытаться растащить дерущихся и др.;

Экстремистские, я, с Вашего позволения, не упоминаю. Кто сочтет нужным - сам найдет/ догадается/ продумает.

2.3.2) художественные
- флешмобы, 
- перформансы,
- карнавалы

2.3.3) разное:
- пробежки, авто-, мото-, вело-, роллер- пробеги,
- раздача агит.материалов согражданам

Способы 3-6 самого верхнего списка представляют значительную трудность:
1) они затратны;
2) их достаточно непросто организовать;
3) власти могут их прикрыть

Соответственно, есть другое решение - с ними надо бороться (о способах такой борьбы - позднее и подробнее).

3. ТЕЛЕВИДЕНИЕ.
4. РАДИО.

Поскольку открыть канал широкого вещания достаточно проблематично, можно подумать над тем, чтобы перебить такой канал с помощью собственных передатчиков или глушилок сигнала (что, вроде бы, есть правонарушение).
См. обсуждение возможности осуществления этого способа.

Другие предложения насчет этих 4 способов также весьма приветствуются.

7. ПОЛУАВТОНОМНЫЕ ПУБЛИЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА.

я подразумеваю под этим выражением следующее:
I. различные полузамкнутые коллективы:
- учебные (школа, лицей, колледж, университет, пту и др.),
- рабочие (рабочий коллектив, профсоюз, отдел корпорации),
- по интересам, увлечениям,
- религиозные,

II. различные события (в одних случаях - с открытым доступом, в других - нет):
- концерты,
- театральные постановки,
- рабочие дни
- встречи
и др.

В некоторых из этих пространств и событий можно:

7.1) проводить различные собрания: обсуждать различные общественные, организационные вопросы, пытаться совместно решать проблемы собственных групп;
7.2) объявлять о тех или иных событиях;
7.3) передать какие-либо политические новости;
7.4) очень уместно упомянуть подходящую политическую тему: о какой-либо нерешенной проблеме, о важном вопросе, который продолжает оставаться без внимания; 
7.5) ввернуть уместный политический анекдот; 
7.6) распространять какие-либо материалы на цифровых носителях;
7.7) помочь рабочим/ учащимся/ ...  в самоорганизации, в защите своих интересов;

8. ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ.

При личном общении можно:
8.1) попытаться заинтересовать человека политикой (если он пассивен, не политизирован),
8.2) обратить его внимание на к-л вопросы;
8.3) помочь ему в чем-либо относительно политики: например, рассказать о каком-то событии, о человеке, о новостном ресурсе;

Если есть хорошие навыки аргументации, можно

8.4) в убежденном политическом оппоненте попытаться заронить сомнение (обычно - с помощью расспросов и критики того, что человек утверждает);
8.5) колеблющегося человека можно в чем-либо убедить (с помощью рассуждений, подкрепляемых доводами, кратко говоря);

9. ТЕЛЕФОН.
10. ПОЧТА.

Телефон и почта м.б. удобны как средства распространения в тех случаях, когда наша аудитория трудно досягаема. 
- Например, это жители деревень, сел, пгт, малых городов и т.п. 
В таких случаях у нас нет возможности воспользоваться нашими основными инструментами оповещения и распространения: 
- интернетом,
- с помощью уличной активности,
- с помощью личного общения.

Тогда можно попробовать следующее:
9.1) телефонные звонки и беседы (что-то вроде "агит.пранка");
9.2) sms-общение (удобно также и при необходимости быстрого оповещения или распространения агитации)
10. почтовые рассылки.

Проблема этих двух видов - в том, что они не являются массовыми и требуют немало времени.

ВЫВОД.

В итоге, рассмотрев изложенные выше способы, я пришел к выводу, что агитационные (условно) действия участников протеста можно разделить (также достаточно условно) на несколько видов:

-> оповещение, распространение политической информации;
-> разработка идей, концепций, предложений по поводу агитации, конкретных агитматериалов;
-> распространение агитматериалов;
-> баталии в беседе с политическими оппонентами;
-> участие в координации действий агит. инструментов: отделений, сообществ, групп и т.п.;

p.s. как всегда, напоминаю: критика, комментарии, дополнения, вопросы приветствуются. 

макет

Previous post Next post
Up