Блогерский выезд сообщества Travel Russia на Алтай стал делом масштабным и серьезным. Но при том - настолько простым с точки зрения подготовки и требуемого водительского мастерства, что его запросто можно брать в основу семейного путешествия. Впрочем, максимальное приближение к реальной жизни - особенность всех автопробегов на шинах Viatti.
Настоящее путешествие обязательно должно быть в жизни каждой семьи. Такое, чтобы сочинения детей «как я провел лето» учителя с завистью цитировали друг другу. А сообщения родителей в Фейсбуке - восторг друзей и коллег. И конечно, именно автомобиль дает возможность сделать это приключение доступным.
На фото: Особая эклномическая зона "Белокуриха", Тавдинские пещеры.
3. Про семейный бюджет в путешествии.
Главная статья расходов в такой поездке - бензин. Семья из четырех человек - двое взрослых и двое детей, потратит на путь в 9 тыс. километров около 40 тысяч рублей, т.е. по 10 тысяч рублей на человека. А вот дальше - с питанием и жильем, начинаются варианты. Самый простой из них - палатка и запас продуктов в багажнике, которые сведут эту статью бюджета к минимуму. Самый респектабельный - шикарные отели типа четырехзвездочного Парк Инн в Екатеринбурге. Но вот в конечной точке пути оба этих варианта неминуемо сойдутся к общему знаменателю. Особенности местной инфраструктуры в том, что лучшим вариантом для размещения на горном Алтае являются местные туристические базы. Дело в том, что ничего более фешенебельного в этой локации нет, а жить в палатке вообще в отрыве от цивилизации мы бы не рекомендовали по соображениям безопасности.
На фото: по дороге блоегры тестировали и шины, и автомобили. Ну, и себя немного.
Про семейную безопасность в путешествии.
Проехав практически половину страны, мы не столкнулись ни с одной ситуацией, хоть отчасти вызывавшей вопросы с точки зрения безопасности. Безусловно, дело тут еще и в планировании маршрута, но в целом обстановка на дорогах, общее состояние инфраструктуры и профилактическая работа соответствующих ведомств делают такое путешествие вполне безопасным. И при внимательном отношении к автомобилю вы вообще обойдетесь без ненужных приключений. Прежде всего, это обычное техобслуживание - замена масла и прочих расходников. Если нужно - превентивная с расчетом на дальнейший долгий маршрут. Затем - общая диагностика машины, которая не будет лишней перед дорогой в 9 тыс. километров. И, разумеется, на безопасность в такой поездке непосредственно влияет выбор шин.
Стоявшие на наших автомобилях - «Chery Tiggo 5» и «Hyundai Greta» шины Viatti Bosco A/Т водителям были отлично знакомы. Тем интереснее было их проверить в разных режимах, на разных дорогах и в разных обстоятельствах.
На фото: в Аракульских Шиханах нам сказали "ну, туда никому не проехать". Проехали, но в самую отчаянную грязь соваться, конечно, не стали.
Дороги, которые мы выбирали в путешествии
Нужно ли специально «переобувать» автомобиль для такой поездки? Если речь идет о Viatti и у вас нет желания конкурировать с вездеходами, то нет. Говорить об том мы можем уверенно, поскольку практически на каждом перегоне делали специальные тесты шин, иногда весьма экстремальные. На Аракульских Шиханах - перед тем, как залезть в совсем отчаянную грязь, записывали телефон ближайшего тракториста. Перед перевалом Чике-Таман долго не могли вернуться на трассу, лихо спустившись предварительно по «козьей» тропе и уже изучали планы объезда. Но в итоге - со всем справились.
Главный вывод заключается в том, что выбранные для такой поездки шины должны быть универсальными и хорошо подходить для всех условий, с которыми им придется встретиться на дорогах. Наши Viatti подошли для этого как нельзя лучше, потому что маркировка «A/T» на наших Bosco означает «All Terran», или «вседорожные», т.е. предназначенные для самых разных условий эксплуатации - от города и трассы до умеренного бездорожья. По всем основным направлениям стандартных тестов - от курсовой устойчивости до противодействия аквапланированию и акустического комфорта, у Viatti безусловный зачет. В очередной раз порадовала прочность покрышек на многокилометровых участках нескончаемого ремонта между Уфой и Челябинском. И конечно, нам приятно, что это наши шины, произведенные на российском предприятии. Кстати, мы проезжали недалеко и даже была мысль - туда заехать.
На фото: те самые Viatti, которые экономят Сергею деньги
«Первые Viatti я поставил на пробу»
Интересную историю мы узнали во время посещения строящегося курорта «Белокуриха-2». Сопровождавший нас от имени администрации на личном «Тигуане» топ-менеджер Сергей. Он оказался большим поклонником шин Viatti как раз во вседорожном исполнении и эта любовь была, конечно, строго по расчету: «первый комплект я поставил на пробу. Ездить приходится много, дороги разные, тут с такими вещами не шутят. В результате оказалось, что ничем не уступающие мировым брендам в эксплуатации Viatti чуть раньше приходят в негодность. Но если сравнить стоимость… Вместо одного как бы «супербрендового» комплекта я могу купить три от Viatti. Налицо и серьезная экономия, и удовольствие от вождения».
На фото (выше и ниже): иногда грязь мы искали сами, иногда она находила нас.
Главная особенность автопутешествия
В том, что главным достоинством автомобильного путешествия является свобода выбора, участники автопробега «На Алтай на шинах Viatti» убеждались неоднократно. Несколько раз предварительно сверстанные планы менялись прямо на глазах. А в результате удавалось увидеть что-то новое, при других вариантах, неизбежно оставшееся бы «за бортом».
Очень важно, что речь идет именно о семейном путешествии. А это значит, что каждый из его участников может предложить свой вариант прохождения любого участка пути - с заездом в какие-то удивительные места, о которых он узнал от друзей или просто в процессе изучения будущего маршрута. А такая возможность дорогого стоит, когда тебе лет этак четырнадцать, впереди вся жизнь и «совсем скоро мы едем на Алтай».
На фото: только что купленная в
АТЦ Москва "Крета" и предоставленный для теста "Чери" готовятся в путь под флагом "Travel Russia"