Для того, чтобы обычный уик-энд превратить в приключение, нужны фантазия и желание. А уж варианты найдутся. На машинах, обутых в шины Viatti, мы отправились в автомобильный тур по Владимирской и Нижегородской областям, главной задачей которого было моделирование семейного путешествия выходного дня.
Испытание и выбор
На этапе выбора маршрута разгорелись жаркие споры. Нет, не по поводу дня старта, который был назначен на пятницу, 13 апреля. Суеверных в сообществе Travel Russia нет, зато каждый из участников хотел за отпущенные на путешествие три дня увидеть как можно больше. Благо выбранный формат автомобильного путешествия позволял добраться до самых интересных мест. На выбор тактики автопробега повлияло наличие в Выксе уже практически легендарной среди тревел-блогеров гостиницы Баташев, которая кроме отличного сервиса и бескомпромиссных четырех звезд, приглянулась нам удобным расположением. Расстояние до Выксы от Москвы около 350 километров, а значит, за первый день пробега можно по дороге остановиться как минимум еще в двух интересных местах (мы выбрали расположенные во Владимирской области усадьбу Храповицкого и Муром). Следующий день решили посвятить самой Выксе и расположенному в ста километрах Павлово, а на третий день доехать до Дивеево и оттуда вернуться в Москву. А еще нам было важно испытать шины Viatti в самых разных условиях и выбранный маршрут подходил для этого как нельзя лучше.
Путешествие дилетантов
Между предложенным нам любительским тестированием шин Viatti и профессиональными испытаниями есть много отличий. В опыте, подходах, в технологиях, в понимании глубины процесса изготовления и эксплуатации высокотехнологичного изделия, которым является современная шина. Но нам было очень приятно, что производителя искренне интересует мнение не только профессиональных экспертов, но и самых обычных водителей. Ответить на это мы могли только одним - максимально честно и беспристрастно рассказать о своих «автомобильных» ощущениях от поездки.
Разумеется, обычная московская семья не будет переобувать машину специально для выезда на выходные. А это значит, что выбранные шины должны быть универсальными и хорошо подходить для всех условий, с которыми им придется встретиться на дорогах. Именно такую резину и предложили нам, потому что маркировка «A/T» на наших Bosco означает не что иное, как «All Terran», или «вседорожные», т.е. предназначенные для самых разных условий эксплуатации - от города и трассы до умеренного бездорожья. Испытания мы начали на утреннем МКАДе, позволяющем почувствовать и понять работу шин на скорости в 100 километров в час и на хорошем дорожном покрытии. Впечатления остались вполне позитивными, как от курсовой устойчивости, так и от акустического комфорта. Вероятнее всего, у премиальных моделей супер раскрученных брендов эти показатели еще лучше, но стоит сравнить стоимость, все быстро встанет на свои места.
Дальше нас ждали участки с дорожным ремонтом. Если в прошлом году водители проклинали многочасовые пробки в Лакинске, то сейчас там идеальная дорога, а «проблемная зона» сместилась ближе к Москве - в Киржач. Организованное тут реверсивное движение неприятно не только потерянным временем, но и неприятными сюрпризами дорожного покрытия - например, краями неровно уложенных бетонных плит, большими зазорами между ними и прочими «убийцами резины». Но обещанная производителем повышенная жесткость и усиленные боковины Viatti не подвела - мы успешно миновали все потенциально опасные ситуации и прорвались на открытую трассу М8. А вот настоящее бездорожье встретило наши экипажи в районе Судогды и временами складывалось впечатление, что со времен знаменитого промышленника Храповицкого, усадьба которого была одной из точек экспедиции, дорогами тут не вообще занимались. По итогам сказать можно только одно - в совсем отчаянные болота мы не лезли, а с остальными испытаниями наши шины справились достойно и даже без особенных подвигов, как говорится - «в рабочем порядке». Столь же успешно прошли наши автомобили, обутые в Viatti крутые спуски и подъемы муромских улочек, резкие повороты нижегородских трасс и даже экстренное торможение перед выбежавшими прямо на дорогу отчаянной кошкой.
Оценки и выводы
С погодой нам повезло и большая часть поездки проходила в условиях сухого асфальта и сухого бездорожья. Но и полученной информации оказалось достаточно, чтобы сделать пусть любительский, но честный и основательный вывод о качестве шин Viatti. Как говорится, «берем не глядя».
Но одно преимущество перед профессиональными экспертами у нас все-же нашлось. Случилось так, что один из автомобилей автопробега участвовал еще в прошлогодних мероприятиях с Viatti и на этих шинах с тех пор прошел немало километров. Так что у нас появилась уникальная возможность оценить еще их износостойкость, сравнив качества новых и повидавших виды покрышек. Оценка однозначная - за прошедший год яростной эксплуатации (по-другому наши блогеры не ездят) износ покрышек оказался минимальным и на дорожные качества не влияющим.
Мы не будем скрывать, что нам было очень приятно, что эти шины изготовлены именно в России. При этом их создатели учитывали и использовали мировой опыт и самые передовые технологии, достаточно сказать, что протектор шин Viatti разработан под руководством бывшего вице-президента компании Continental Вольфгангом Хольцбахом.
Наши выводы от проведенных испытаний оказались просты. Каждый из опробовавших Viatti водителей отметил надежность и качество предоставленных шин, рассказал об ощущении большого запаса прочности. Что немаловажно, они успешно конкурируют на дороге и бездорожье с топовыми моделями, но стоят совсем других денег.
И разумеется, осталось от этого путешествия ощущение недосказанности и даже неудовлетворенности. Из обзоров профессионалов мы знали о том, что наиболее выдающиеся качества шины Viatti Bosco A/T проявляют на мокром асфальте, не уступая самым-самым топовым зарубежным моделям. Но все три дня небо было ясным, а дороги и бездорожье - сухими. Впрочем, уже через неделю нас ждет еще одно путешествие и уж там мы свое наверстаем.