Руководитель карельского "Мемориала" Юрий Дмитриев сегодня был оправдан в суде по обвинению в педофилии. Особенности нашей правоохранительной системы таковы, что это безусловная сенсация. Почему? Это лучше объяснить на примере другого обвиняемого в педофилии - Владимира Макарова, дело которого прогремело в 2010 году.
Владимира Макарова осудили к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима за сексуальное насилие по отношению к несовершеннолетней дочери. В дальнейшем Московский городской суд переквалифицировал обвинение и снизил наказание до пяти лет. Что в контексте существующих судебных реалий означает фактическое признание его невиновности. Недаром главе Мосгорсуда Егоровой приписывают удивительную по точности и цинизму фразу: "невиновные у нас не сидят, невиновные у нас получают условно".
Не буду углубляться в подробности "дела Макарова". Достаточно сказать, что приговор ему вынесен на более чем сомнительных основаниях. Когда он сидел в Бутырке, об этом знали все - от сотрудников ФСИН, до сидельцев. Характерная деталь - никаких претензий со стороны криминалитета к Макарову не было. Даже отпетые уголовники знали цену этим обвинениям, но отсидел он тот "пятерик" до звонка - не отпустили даже по УДО.
Именно поэтому оправдание Юрия Дмитриева - это очень хорошая новость. Потому что мы с вами до сих пор живем в стране, где могут осудить лет эдак на тринадцать по обвинению в педофилии практически любого, вне зависимости от того, совершал он это преступление или нет. И любой справедливый вердикт суда - большое достижение.
Возможно, что-то меняется к лучшему.