Нынешнее мочилово Павла Груднина некоторые знатоки уже сравнивают с кампанией 1996 года, когда ельцинская пропаганда навсегда похоронила президентские амбиции Геннадия Зюганова. Ну бросьте, это разные истории. Зюганова мочили за то, чего не было, а Груднина бъют за то, что было.
Чтобы понять разницу, представьте, что оба процесса происходят в какой-нибудь стране с более устоявшимися избирательными традициями и политической культурой. Возможен ли бы бы там тот беспредел, который устроили кандидату от КПРФ в 1996 году? Конечно, нет. А какова была бы там судьба кандидата от КПРФ образца 2018 года? С таким набором скелетов в шкафу, он бы и до выборов не дошел. Размазали бы по медиа-асфальту на предварительных этапах.
А ведь у нас на глазах разворачивается высокая трагедия. Настал день, когда два политических тяжеловеса - Зюганов и Жириновский, подошли к последним президентским выборам в жизни. А еще у каждого за плечами партия, которую должен возглавить преемник. И тут появляется этаким вертлявым чертом Павел Грудинин. Причем сначала он пришел к Жириновскому. Но не договорились. Во-первых, у лидера ЛДПР потрясающая интуиция, а во-вторых, кандидат в преемники у того давно есть.
С Зюгановым получилось. Тут совпало многое - и интересы весьма специфического молодого окружения Геннадия Андреевича, и его личные амбиции. Проигрывать Жириновскому последние выборы в жизни тот не хотел.
Так появился кандидат в президенты от КПРФ Павел Грудинин.
Проблема нового поколения этой партии в том, что по образно говоря, они не могут "ни украсть, ни караулить". Сопровождающего Грудинина в поездках по стране Юрия Афонина называют одним из вероятных преемников Зюганова на посту партийного вождя. Про него на родине - в Тульской области, рассказывают смешные истории. Например, как он в качестве личного "свечного заводлика" решил организовать акцизный алкогольный склад. Но разорился.
Человек, способный в России разориться на торговле водкой - удивительный пример успешного менеджера.
Грудинин уже - ходячий политический труп. Куда интереснее, что будет дальше происходить в КПРФ. И вот тут у меня возникла идея. Есть популярный жанр в литературе - про "попаданцев" в другое время. Например, проваливается какой-нибудь персонаж из наших дней в 1941-й год и давай подсказывать Сталину, что делать и как выиграть начинающуюся войну.
Нужно написать книгу о том, как уже сам товарищ Сталин попадает в наши дни и оказывается во всей этой интриге с послевыборным послевкусием гнилой клубники, уходящим Зюгановым и окружающими его молодыми вождями КПРФ. Пусть даже Иосиф Виссарионович перенесется в наши дни не целиком, а только его разум. Пусть попадет в тело какого-нибудь нашего современника из молодого окружения Геннадия Андреевича. Да пусть хоть в того же Юру Афонина.
Вот такую книгу мне было бы очень интересно прочитать.