Главную выгоду, которую получила Россия от сериала под названием "Путь к победе Дональда Трампа" пока мало кто замечает. А между тем, усилиями сторонников мадам Клинтон мем "русский хакер" превратился в бренд "русский хакер". Так враги Трампа и Путина за свой счет и своими силами провели эффективную кампанию позиционирования Российской Федерации в качестве современной, интеллектуальной и высокотехнологичной сверхдержавы.
Когда любой копировальный аппарат называют "ксероксом" и "ксерят" на нем "ксерокопии" это говорит о том, что на соответствующем рынке есть бренд "Ксерокс" и все остальные. Примеров таких много, например, в Египте любой чай в пакетиках и на ниточке называют "липтон". И это ни что иное, как сладкий сон любого маркетолога.
В отношении стран и народов иногда происходит нечто подобное и связанные с ними мемы уходят жить в языки и обиход. Например, выражение "еврейское счастье". Или "русская рулетка". Экономические реалии вносят свой вклад. И в Европе появилось понятие "польский сантехник", а в Москве само слово "таджик" стало говорящим.
Оценивая превращение таких мемов в позитивные бренды, специалисты говорят о нематериальных активах и дело тут нешуточное. Никто не сможет уже точно подсчитать, какую пользу экономике Бразиии принес бренд "бразильский футбол" или как поддерживает позитивный имидж Аргентины "аргентинское танго". Но это работает и работает весьма эффективно.
Стараниями оппонентов Трампа теперь весь мир знает о том, что нет никого круче русских хакеров. Даже не просто знает, - воспринимает это как нечто само собой разумеющееся. "Русские всех обскакали" и их нужно догонять, а речь при этом идет об одной из самых передовых отраслей современной экономики.
Спасибо, Хиллари. Мы думали, ты - сука, а ты мать родная. Программа позиционирования Российской Федерации в качестве IT-сверхдержавы успешно решена. Затраты нулевые. Эффект в долгосрочной перспективе превысит любой ущерб от любых санкций.
Аминь.